Железнодорожный трафик к портам Балтики «удобрят»
В числе драйверов роста также контейнерные и зерновые грузы
Объемы железнодорожных грузоперевозок в балтийские порты (без учета Калининграда) вырастут на 21% к 2030 году – до 167,2 млн тонн. Об этом на конференции «Экспортный потенциал портов Балтики», организованной «Коммерсантом», заявил заместитель председателя правительства Ленинградской области, председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий Ялов.
Транспортировка удобрений станет ключевым фактором роста, с возможным увеличением с 31,6 млн до 48,2 млн тонн. Ялов уточнил, что 84% удобрений уже переваливается через Балтийский бассейн. Кроме того, ожидается значительный рост в сегментах контейнерных (с 6,6 млн до 10,4 млн тонн) и зерновых (с 1,5 до 3,7 млн) тонн перевозок.
По мнению чиновника, за прошлый год грузооборот портов Балтийского бассейна, не считая Калининграда, сократился на 0,6%, то есть с 260,8 млн до 259,2 млн тонн. Это значительно меньше, чем падение грузооборота Азовско-Черноморского бассейна, которое составило 5,4%, Дальневосточного – 1% и Арктического – 5,2% бассейнов.
– Результаты по объему перевозок отражают среднесрочные тенденции, которые будут продолжаться, – добавил Дмитрий Ялов.
Спикер также отметил, что наибольшее сокращение железнодорожных перевозок в 2024 году в направлении портов Балтии пришлось на черные металлы (-7,4%), уголь (-5,5%) и прочие грузы (-13,7%). Обратная тенденция прослеживается на удобрения (+17,5%), зерно (+92,6%), руды (+54,3%) и контейнеры (+13,9%).
Напомним, в марте 2025 года стоимость доставки 40-футового контейнера из Шанхая в Москву через порты Дальнего Востока упала в цене на 35% по сравнению с IV кварталом 2024 года. LR
Фото: © Олег Елагин / Фотобанк Лори
Написать ответ