Система навигационного обеспечения на Севморпути остро нуждается в модернизации

Система навигационного обеспечения на Севморпути остро нуждается в модернизации - Логистика

В недавнем исследовании, проведенном по заказу ФГУП «Гидрографическое предприятие», входящем в структуру «Росатома», сделан вывод о необходимости серьезной реорганизация навигационного оборудования на СМП до 2035 года.

В нем рекомендовано отказаться от всех существующих шести контрольно-корректирующих станций, а вместо них построить три новые станции в Диксоне, Тикси и Певеке, передает Barents observer.

В случае реструктуризации из эксплуатации будет выведено около 300 средств навигационного оборудования (СНО) Более 700 единиц оборудования необходимо оставить, но часть — модернизировать.

По данным «Росатома», в настоящее время, в акватории Севморпути находятся 1022 единицы СНО, из которых 22 — это маяки.

Главный инженер «Гидрографического предприятия» Андрей Олейников пояснил, что система навигационного обеспечения разрабатывалась в 1960-1970-х годах и остро нуждается в модернизации.

«С учетом развития средств навигации, установленных на современных судах, эти требования и нормы частично утратили свою актуальность», — отметил он.

Первые маяки на СМП появились в 30-е годы прошлого века, когда в Советском Союзе активно осваивались ледовые акватории и строились новые промышленные объекты. В 1960-х годах на маяках устанавливались работающие на стронции радиоизотопные термоэлектрические генераторы (РИТЭГи), но сейчас все они сняты с маяков, рассказал изданию «Страна Росатом» главный специалист отдела СНО «Гидрографического предприятия» Борис Васильев.

Сейчас на маяках используются солнечная энергия и аккумуляторы.

По данным «дочки» Росатома, приоритет при установке новых СНО отдается новым промышленным объектам в регионе. Среди них терминал «Утренний» в Обской губе, порт «Бухта Север» на побережье Таймыра, мыс Наглейнын в районе Певека и новый порт в районе Тикси.

Написать ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>