В правительстве приняли решение о выделении 25,6 миллиарда рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на завершение строительства платной трассы М-11 «Москва-Петербург».
А завершающим строительство скоростной магистрали М-11 этапом станет прокладка трассы в обход Твери. И на реализацию этого проекта потребуется 62 миллиарда рублей. Корректировкой проектной документации на строительство последнего недостроенного участка — северного обхода Твери протяженностью 62,4 километра — занимается «Автодор».
Ранее глава компании Вячеслав Петрушенко заявлял, что ««Автодор» прорабатывает схему заключения долгосрочного инвестиционного соглашения на строительство и содержание северного обхода Твери с привлечением до 50% (из 62 млрд. руб.) внебюджетного финансирования на возвратной основе».
Он также отметил, что в компании надеются получить положительное заключение Главгосэкспертизы на реализацию проекта cеверного обхода Твери до конца текущего года.
В Минтрансе, в свою очередь, уточнили – проведение строительно-монтажных работ на последнем участке М-11 запланировано на период с 2022-го по 2025-й год.
Кстати, внебюджетное финансирование на возвратной основе, упомянутое Петрушенко, как раз относится к средствам ФНБ.
Из постановления правительства следует, что «доля средств из суверенного фонда не может превышать 50% совокупного объема финансирования проекта за счет всех источников. Так что выделение 25,6 млрд. рублей из фонда вполне укладывается в эту установку.
А построить северный обход Твери, как известно, предложил президенту губернатор Тверской области Игорь Руденя.
— Реализация этого проекта позволит нам создать транспортные коридоры до Ярославской области, до Вологды и до города Дубна Московской области, — заявил Руденя на совещании, которое проводил Путин.
Принятие решения о реализации данного проекта поспособствовало, по словам губернатора, привлечению в регион инвестиций. Например, владелец Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) Владимир Лисин вложил 18 млрд. рублей в комплекс по производству молока. В общем, перспективы в этом плане самые обнадеживающие.
И, пожалуй, стоит напомнить, что строительство скоростной трассы М-11 началось в 2010 году, а завершить его собирались в 2018 году, к чемпионату мира по футболу в России. Но не сложилось.
Движение на основном отрезке трассы в ноябре 2019 года открыл Путин. Он, в частности, подчеркнул, что «в истории страны, в истории дорожного строительства ничего подобного пока не было, такого уровня, такого класса».
Что ж, для окончательного подтверждения «такого уровня и класса» осталось всего лишь «нанести последний штрих» — построить северный обход Твери.
Написать ответ