Минпромторгу по поручению правительства предстоит заняться разработкой предложений по использованию российских комплектующих в бортовых устройствах системы взимания платы с большегрузов.
Данные устройства работают на базе системы спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и используются в системе взимания платы с большегрузов разрешенной массой свыше 12 тонн в рамках действия системы «Платон» с целью определения маршрута движения и расчета платы за проезд.
В распоряжении кабмина, в частности, отмечается: «В шестимесячный срок представить доклад в правительство РФ с предложениями по переходу на использование отечественных технических устройств с учетом сроков внесения данных о них в реестр российской радиоэлектронной продукции и применения электронной компонентной базы российского производства в конструкции технических устройств».
Минпромторгу также даны указания проработать совместно с производителями возможности производства локализованных устройств с 1 января 2023 года в объеме не менее 1,490 млн. единиц. На устройство должна быть установлена пятилетняя гарантия, а его стоимость не должна превышать 120% стоимости устройства с трехлетним сроком службы.
И, конечно, в поручениях фигурируют объемы финансирования, которые Минтрансу предстоит согласовать с Минфином.
Отмечается в распоряжении и то, что, «начиная с 2021 года, оператор системы взимания платы «Платон» — «РТ-Инвест Транспортные системы» обязан обеспечить производство не более 2,3 млн. бортовых устройств. Производство может осуществляться как за счет собственных средств, так и с привлечением инвестора».
Устройства владельцы транспортных средств будут получать на безвозмездной основе.
В дополнение к изложенному следует отметить, что на днях у заместителя министра промышленности и торговли Василия Шпака (по сообщению «Ведомостей») прошло совещание, на котором обсуждались возможности восстановления выпуска автомобильных устройств вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) «ЭРА-ГЛОНАСС», которые также называют «тревожными кнопками».
В основе же всех этих распоряжений и совещаний — разработка комплексного плана импортозамещения чипов для восстановления выпуска автомобильных устройств. Причем по возможности быстрого перехода с иностранных чипов на российские, а также, как было отмечено, «упрощение процедуры сертификации устройств и субсидирование затрат производителей при использовании отечественных чипов, если они обойдутся дороже импортных».
Написать ответ