Транзит расширяет географию

Транзит расширяет географию - Логистика

Резервные пропускные способности ОАО «РЖД» позволят увеличить объём перевозок контейнеров из Азии в Европу

Участники Международного онлайн-форума по контейнерным перевозкам «PRO//Движение.Евразия», организованного Издательским домом «Гудок», обсудили перспективные маршруты сообщения Китай – Европа – Китай через территорию России. Это мультимодальные коридоры через Калининград и Финляндию в страны Европы. Возможности инфраструктуры и пунктов пропуска Октябрьской железной дороги РЖД позволяют существенно увеличить транзитные перевозки по этим направлениям.

В ходе дискуссии заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД» Андрей Дреничев сообщил, что за девять месяцев текущего года объём транзитных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай через территорию России вырос на 48% (к уровню соответствующего периода прошлого года) и составил 568 тыс. ДФЭ. Этот показатель составил 72% от всех транзитных контейнерных перевозок по сети ОАО «РЖД» – 780 тыс. ДФЭ (примерно на 40% выше аналогичного периода прошлого года).

«По результатам 2021 года мы надеемся выйти на уровень 1 млн ДФЭ в транзите через территорию России», – добавил Андрей Дреничев.

Говоря о тенденциях развития перевозок между Китаем и Европой, генеральный директор АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром отметил, что за последние пять лет компании удалось расширить номенклатуру перевозимых грузов и географию перевозок.
«Ранее мы фокусировались на товарах высокой добавленной стоимости – электроника, автомобили, а сегодня наш сервис доступен практически для любой номенклатуры грузов. И для люксовых автомобилей, и для дешёвых пластиковых изделий, – рассказал Алексей Гром. – Кроме того, ещё пять лет назад география перевозок включала в себя суммарно около 20 ключевых точек Китая и Европы. Сегодня их число приближено к 200 локациям, 60 из которых появились за девять месяцев текущего года».

По его словам, кроме сервисов ОТЛК ЕРА на рынке активно развивается коридор через территории России в Финляндию и далее морским плечом в Европу.
Вице-президент финского логистического оператора Nurminen Logistics по железнодорожным перевозкам и генеральный директор российского подразделения Ольга Степанова отметила, что преимуществом этого коридора является отсутствие стыка колеи с российской стороной.

«Если ранее Финляндия являлась конечным пунктом доставки контейнеров из Китая, то в этом году ей удалось стать своеобразным хабом для дальнейшего распределения грузов в страны Европы, – заявила Ольга Степанова. – Кроме ближайших государств – Швеции и Норвегии, грузы идут в Великобританию, Германию и с прошлой недели – во Францию. Со стороны Азии географию перевозок дополнили Япония, Корея, Вьетнам и Сингапур – не только как отправные, но и как принимающие страны».

Не менее важным, по мнению Ольги Степанов, является тот факт, что значительный процент объёмов транзитных перевозок – это грузы крупных производственных холдингов, логистика которых является долгосрочной. При этом сегодня по данному маршруту курсируют 10–15 поездов в месяц, однако инфраструктурные возможности могут позволить увеличить этот показатель до 30 поездов.

По словам начальника Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Виктора Голомолзина, сегодня пропускная способность четырёх пунктов пропуска с Финляндией задействована на 50%, что говорит о возможности увеличения транзитных перевозок в этом направлении.

Другим перспективным мультимодальным коридором в сообщении Китай – Европа – Китай является маршрут через Калининград.

По словам Алексея Грома, сегодня для развития этого направления, в частности, решены вопросы с таможенным декларированием – поезд обрабатывается от 30 до 60 минут при регламенте на обработку в таможенном транзитном режиме до трёх часов.
«Я уверен, что в ноябре-декабре мы уже сможем строить планы об увеличении объёмов перевозок», – заключил генеральный директор АО «ОТЛК ЕРА».

Участники форума особо отметили роль транзитных маршрутов через Калининградскую область и Финляндию еще в одном аспекте. Оба позволяют увеличить объёмы обратной загрузки контейнеров из Европы в Китай. «Отлаженная работа с балтийскими портами позволяет рассчитывать на рост таких перевозок», – отметил глава АО «ОТЛК ЕРА».

Написать ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>