В Украине со второй половины августа наблюдается сложная ситуация с железнодорожными перевозками со стороны «Укрзализныци». Задержки подачи вагонов на элеваторы после заявки составляют 10-20 дней.
Об этом сообщает пресс-служба G.R. Agro.
Отмечается, что у автомобильных перевозок появилось преимущество в том, что сейчас запущена активная государственная программа по строительству дорог и это позволяет удерживать долю таких перевозок.
В G.R. Agro отметили, что еще год — два назад динамика по состоянию дорог была очень отрицательная, что сказывалось на эксплуатационных расходах автомобилей.
Согласно сообщению, в данный момент ожидается, что с 1 октября 2021 г. все игроки рынка автомобильных перевозок будут придерживаться загрузки нетто до 25 т.
«При этом ставки фрахта автотранспорта на сейчас остаются стабильными. Рынок адаптировался и главным фактором стал рост железнодорожных тарифов. УЗ меняет подход к ценообразованию и рассчитывает тарифы и финансовая целесообразность перевозки зерна железнодорожным транспортом становится не такой очевидной», — прокомментировали в компании.
Отмечается, что логистику зерна в Украине можно поделить на два этапа — уборка с полей и доставка грузов с элеваторов в порт. Если говорить об уборке зерна с полей, то там 100% грузов везется автотранспортом. На этапе доставки в порт около 50% грузов — это железнодорожные перевозки, 35% — автомобильные и 15% речные.
Согласно сообщению, в структуре компании G.R. Agro собственный автопарк зерновозов в количестве 60 единиц.
«Для нас и наших клиентов при трейдинге на спотовом рынке автотранспорт является очень важным подстраховочным инструментом. Мы в любой момент можем поставить свой товар или товар клиентов на колеса и транспортировать его в порт, не нарушая графиков поставок по договорам с партнерами. В период задержки активных уборочных компаний в регионах мы перераспределяем автотранспорт с перевозок поле — элеватор в сторону элеватор — порт», — рассказали в компании.
Написать ответ