Недавно представители ассоциации «Грузавтотранс» завершили автопробег по регионам России, в ходе которого были проведены проверки автоматизированных пунктов весо-габаритного контроля (АПВГК) и выявлены случаи коррупции, нарушения правил установки весового оборудования. В процессе поездки общественники столкнулись и с другими проблемами российской дорожно-транспортной действительности.
И, несколько забегая вперед, отметим, что активисты, побывав в двадцати шести регионах страны, выявили сотни нарушений в сфере весового контроля.
Одним из наиболее часто повторяющихся нарушений (буквально в каждом регионе) было очевидное нарушение правил установки автоматического оборудования на АПВГК. И, как следствие, множество несправедливо выписанных штрафов перевозчикам. Кстати, размер некоторых из них может достигать пятисот тысяч рублей.
Вот лишь два (из многих) примера, довольно наглядно показывающие к чему приводят такие штрафные санкции.
Индивидуальный предприниматель Елена Фильчагова рассказала общественникам следующее: «Мой коллега, ИП, возил горюче-смазочные материалы и собрал штрафов на два миллиона четыреста тысяч рублей, в основном, с Шумиловского АПВГК (Нижегородская область). Ему пришлось продать квартиру, чтобы их погасить и пересесть за баранку самосвала. Человека разорили полностью! Оспорить штрафы, пришедшие с неисправных весов, очень трудно».
Предприниматель из Пермского края, попавший под «штрафной прессинг» поведал о том, что «пытался оспорить штрафы с постов весового контроля, доказать, что его машины не были перегружены, а просто весы работали некорректно. Но суд принял во внимание только доводы контролирующих органов. И даже обращение в Верховный суд оказалось бесполезным – приведенные доводы там никто не захотел слушать».
Коррупция в сфере автомобильных грузовых перевозок – статья отдельная. Искоренить ее невозможно, но попытаться свести к минимуму стоит.
Проведенные общественниками проверки, по словам президента ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина показали, что «коррупция присутствует практически повсеместно».
— Мы проехали двенадцать с половиной тысяч километров, и общаясь со многими перевозчиками — на стоянках, по рации, на круглых столах — слышали: берут везде. Не было ни одного региона, в котором с перевозчиков не брали бы деньги. Где-то — двести рублей, где-то — пятьсот, где-то — тысячу. Проезд через посты АПВГК фактически стал для них платным, — отметил Матягин.
В числе «лидеров» — Ростовская область: именно отсюда, подчеркнул президент «Грузавтотранса», поступало наибольшее количество сообщений.
Например, у водителей зерновозов, как удалось выяснить общественникам, сотрудники контролирующих органов берут взятки в размере 400-1000 рублей с машины.
В общем «открытий» и «находок» в ходе поездки хватало, и, конечно, не осталась в стороне вечная для России тема – дороги, вернее их качество. И хотя в сфере строительства и ремонта федеральных, региональных и прочих автодорог много чего делается, но, похоже, до еще очень многого пока «руки не доходят».
Последнее можно отнести практически к каждому из двадцати шести проинспектированных общественниками регионов. Например, в Саратовской области активистам показали автодороги, которые не ремонтировались в течение пятидесяти лет.
— Проехав больше половины пути, мы уже готовы составить антирейтинг регионов, и в графе «Дороги» Саратовская область у нас сейчас на первом месте, — заявил президент «Грузавтотранса» на одном из круглых столов.
Вообще же, «региональные дороги находятся в ужасном состоянии», подытожил он.
А вот что об итогах поездки (и дальнейших после нее действиях) сказал ее главный организатор – Владимир Матягин: «Мы не можем ловить нарушителей за руку, у нас нет таких полномочий. Но мы собрали огромное количество информации, которую можно использовать для проведения проверок на конкретных постах, и все эти данные будут переданы правоохранительным органам. Мы за то, чтобы нарушителей выявляли, но не за то, чтобы перевозчиков обирали на ровном месте. Мы за объективную систему контроля».
Было также упомянуто, что есть еще одно направление в работе ассоциации – добиваться приостановки работы АПВГК на региональных дорогах, устройства их в чётком соответствии с правилами, и, конечно, аннулирования всех, выписанных ранее, несправедливых штрафов.
Написать ответ