Поскольку Российские железные дороги просят с 2022 года увеличить тариф на грузоперевозки, представители логистического сектора в Литве ожидают, что это отразится на финальной стоимости многих товаров, передает obzor.lt.
РЖД просят власти рассмотреть вопрос о смене формулы расчета тарифа (среднеарифметический индекс потребительских цен за четыре года минус 0,1%) на грузоперевозки и базировать ее не на потребительской, а на промышленной инфляции. Новая формула позволит проиндексировать в 2022 году грузовой тариф не на 4,3%, а на 6,4%, сообщила газета «Коммерсант».
Литовские компании, в частности, поставляют товары из Китая, которые идут транзитом через территорию России. В случае повышения тарифов РЖД, последствия почувствуют конечные потребители, поскольку транспортные расходы будут включены в стоимость, заявил глава литовской национальной ассоциации логистов и экспедиторов Lineka Эдмундас Даукантас.
«Скорее всего, у бизнеса будет большое «постковидное похмелье», когда он поймет, что субсидии (антикризисные выплаты в период пандемии COVID-19 — ред.) закончились, а цены в логистическом секторе катастрофически увеличиваются», – сказал Даукантас.
Руководитель подразделения морского и железнодорожного транспорта компании ACE Томас Янкаусас отмечает, что Россию при поставках товаров обойти не удастся. Он пояснил, что в настоящее время для перевозки грузов не хватает как судов, так и контейнеров, вместимости поездов, поэтому клиенты уже готовы платить за доставку грузов любую цену.
«Если везти товары поездом из Китая, то невозможно обойти Россию. Клиентам не из чего выбирать, они будут вести товары за более высокую цену», – сказал Янкаусас.
Написать ответ