«Коммерсант» со ссылкой данные VEB Ventures сообщил о росте тарифов на грузоперевозки. За год их стоимость в среднем выросла на двадцать процентов.
В ходе исследования аналитиками компании были проанализированы более пятидесяти тысяч перевозчиков платформы Deliver – представителей крупного, а также среднего и малого бизнеса. Основной причиной роста тарифов, по мнению экспертов, стала нехватка доступного транспорта, возникшая, в свою очередь, с обелением рынка, ростом цен на запчасти, уходом из сектора перевозок небольших компаний и пр.
Например, средняя цена рейса на направлении Москва – Санкт-Петербург в первых двух кварталах этого года выросла вдвое по сравнению с прошлым годом, не произошло изменений и в третьем квартале.
На сорок шесть процентов выросла средняя цена грузоперевозки на маршруте Москва – Краснодарский край, «…традиционно являющимся одним из самых нестабильных с точки зрения ценообразования логистических магистралей», в третьем квартале в полтора раза увеличилась средняя цена на направлении Москва – Екатеринбург и снижения пока не предвидится.
Из приведенных данных следует, что средняя цена перевозки за один километр на ключевых маршрутах при грузоподъемности двадцать тонн составляет: — для тентов – сорок рублей без НДС; — для изотермов – пятьдесят рублей без НДС; — для рефов – пятьдесят пять рублей без НДС.
— В целом мы можем подтвердить отмеченные коллегами тенденции. По нашим данным, сейчас объем автомобильных грузоперевозок как минимум восстановился по сравнению с 2019 годом. Спрос на нашем рынке существенно вырос, и из-за этого стоимость перевозок растет на всех направлениях, — отметил директор биржи грузоперевозок ATI.SU Святослав Вильде.
И добавил, что «согласно индексу ATI.SU , учитывающему данные по 100 самым популярным направлениям внутри России, рост цен на сентябрь 2021 года составляет около 30% по сравнению с маем 2020 года — пиком локдауна».
Несколько отличались данные экспертов ATI.SU от выкладок аналитиков VEB Ventures по некоторым конкретным направлениям: Москва – Петербург — тарифы выросли примерно на пятьдесят процентов, Москва – Краснодар — на пятьдесят пять, Москва – Екатеринбург — на пятнадцать.
Комментируя эти цифры, Вильде подчеркнул, что «это именно рост по сравнению с низшей точкой, которую рынок достиг в 2020 году в период локдауна».
Что касается общего размера российского рынка грузовых автоперевозок, то по подсчетам аналитиков VEB Ventures на конец 2020 года он составил около одного трлн. рублей. И по их выкладкам в 2021–2022 годах рынок ожидает пятипроцентный прирост, с дальнейшим прибавлением по три процента в год.
Написать ответ