Американская компания Air Transport Services Group (ATSG), специализирующаяся на мокром лизинге грузовых самолетов Boeing, видит конвертированные «грузовики» Airbus А321 и A330-300 в качестве перспективного направления развития своего бизнеса. В настоящее время ATSG является владельцем и оператором крупнейшего в мире флота конвертированных из пассажирских в грузовые Boeing 767 и эксплуатирует ВС в интересах гиганта электронной коммерции Amazon.
Недавно компания ускорила сроки введения в эксплуатацию первых трех конвертированных Airbus A321ceo: ее лизинговое подразделение Cargo Aircraft Management планирует получить два из них уже в 2022 г. ATSG также зарезервировала в компании Elbe Flugzeugwerke (EFW; совместное предприятие Airbus и ST Engineering) слоты для переоборудования в грузовой вариант двадцати A330 и теперь ищет выведенные из эксплуатации подходящие пассажирские самолеты этого типа. «Несмотря на то что В-767-300 будет оставаться основным драйвером грузоперевозок в сегменте самолетов среднего класса в течение еще многих лет, мы также рассматриваем модель A330, поскольку она представляет большой интерес для клиентов и обеспечивает синергию с А321, — отметил генеральный директор ATSG Рич Коррадо ранее в августе. — Мы не планируем приобретать A330 до 2023 г., но полагаем, что резервирование конверсионных слотов — разумная инвестиция».
На конец июня активный парк компании насчитывал 110 самолетов, в том числе 56 грузовых Boeing 767-300, основными арендаторами которых являются Amazon Air и экспресс-перевозчик грузов и почты DHL. Помимо этого в распоряжении ATSG находятся еще 16 возрастных В-767 — некоторые из них ожидают конвертации, другие готовы к поставке новым клиентам по контрактам вплоть до 2025 г. И хотя Boeing 767 будут востребованы по крайней мере еще лет десять, в ATSG считают, что более молодые A330 будут наилучшим вариантом, когда заказчики начнут их заменять.
«A330-200 имеют похожую размерность, что и В-767-300, — отмечает Коррадо. — Выведенные из эксплуатации самолеты этой модели стоят несколько дороже, имеют более высокие операционные расходы, поскольку Airbus тяжелее. Они обладают большой дальностью полета, однако это не актуальный показатель для экспресс-доставки. A330-300 несколько больше, чем 767-300. У него более вместительная грузовая кабина (на 20% в кубических метрах), а также бóльшая грузоподъемность (на 8–10%). В экспресс-перевозках (электронной коммерции), где такие самолеты применяются, объем гораздо важнее грузоподъемности. Таким образом, A330-300 больше всего подходят для клиентов, которые эксплуатируют Boeing 767 сейчас. Более того, еще одно очевидное преимущество A330 — такая же кабина пилотов, как в А321».
«Таким образом, расходы на переподготовку пилотов на А330 после А321 будут гораздо меньше, чем если бы пилотам нужно было полностью переучиваться, чтобы получить допуск на управление самолетом нового типа, — поясняет Коррадо. — Благодаря взаимозаменяемости двух моделей самолетов компания значительно экономит на обучении экипажей».
Ожидается, что спрос на пассажироперевозки широкофюзеляжными самолетами будет постепенно расти, по мере снятия ограничений на международные перелеты, введенных странами в связи пандемией COVID-19. Но падение цен на некоторые пассажирские самолеты среднего и почтенного возраста будет продолжаться, если спрос будет восстанавливаться медленными темпами, а авиакомпании возьмут курс на обновление парка новыми типами.
«Кроме того, пандемия способствовала тому, что цены на выведенные из эксплуатации пассажирские А330 значительно снизились, — говорит Коррадо. — Конечно, оценки экспертов разнятся, однако некоторые утверждают, что в среднем цена упала на 25%. Это стало одной из причин, почему мы решили рассмотреть данную модель. Обязательства по конверсионным слотам в EFW не считаются твердыми заказами, но ATSG уверена, что будет их использовать. Таким образом мы показываем, в каком сегменте рынка мы видим спрос в долгосрочной перспективе. Мы уверены, что приняли правильное решение, выбрав новые типы в дополнение к Boeing 767».
Написать ответ