Первый заместитель председателя правления АО «Нацкомпания «КТЖ» Канат Альмагамбетов рассказал о том, как складывается ситуация с грузоперевозками между Казахстаном и Китаем.
По его словам, из-за пандемии коронавируса на китайской границе по-прежнему имеется скопление вагонов с казахстанским грузом. Сейчас там брошено 72 поезда по направлению станции «Достык», по направлению станции «Алтынколь» — 25 поездов.
«С 15 ноября прошлого года они приостановили прием продовольственных грузов в крытых вагонах, объяснили это тем, что внутри вагонов могут быть остатки вируса. Буквально с февраля они начали потихоньку принимать, где-то с середины февраля. На сегодня те грузы, которые были погружены в ноябре, их практически все передали на китайскую сторону. Сейчас практически стоящих крытых вагонов с продовольственными грузами нет. Но китайские железнодорожники, китайское правительство, СУАР, запретило направлять им продовольственные грузы в мешках, в крытых вагонах», – сказал зампред КТЖ.
Казахстанские грузоотправители упаковывают груз в биг-бэгах (мягкий контейнер, грузоподъемностью от 300 до 3 000 килограммов).
«Сейчас это грузится в биг-бэги и передается на китайскую сторону. Почему китайская сторона разрешила биг-бэги — они говорят, что их можно автопогрузчиками забирать, и там человеческого воздействия нет. И начали потихоньку их принимать. Но в объемах очень маленькие. По остальным грузам запрета нет», – уточнил Канат Альмагамбетов.
По его словам, есть проблемы с общим экспортом, с общей передачей — и не только экспорта, но и транзитного груза на Китай.
«Это связано с тем, что они очень жестко контролируют эпидситуацию, там работники станции и грузчики каждые три дня сдают ПЦР, все у них вакцинированы», — отметил зампред КТЖ.
Написать ответ