Ситуация с железнодорожными грузоперевозками между Китаем и Казахстаном остается сложной

Первый заместитель председателя правления АО «Нацкомпания «КТЖ» Канат Альмагамбетов рассказал о том, как складывается ситуация с грузоперевозками между Казахстаном и Китаем.

По его словам, из-за пандемии коронавируса на китайской границе по-прежнему имеется скопление вагонов с казахстанским грузом. Сейчас там брошено 72 поезда по направлению станции «Достык», по направлению станции «Алтынколь» — 25 поездов.

«С 15 ноября прошлого года они приостановили прием продовольственных грузов в крытых вагонах, объяснили это тем, что внутри вагонов могут быть остатки вируса. Буквально с февраля они начали потихоньку принимать, где-то с середины февраля. На сегодня те грузы, которые были погружены в ноябре, их практически все передали на китайскую сторону. Сейчас практически стоящих крытых вагонов с продовольственными грузами нет. Но китайские железнодорожники, китайское правительство, СУАР, запретило направлять им продовольственные грузы в мешках, в крытых вагонах», – сказал зампред КТЖ.

Казахстанские грузоотправители упаковывают груз в биг-бэгах (мягкий контейнер, грузоподъемностью от 300 до 3 000 килограммов).

«Сейчас это грузится в биг-бэги и передается на китайскую сторону. Почему китайская сторона разрешила биг-бэги — они говорят, что их можно автопогрузчиками забирать, и там человеческого воздействия нет. И начали потихоньку их принимать. Но в объемах очень маленькие. По остальным грузам запрета нет», – уточнил Канат Альмагамбетов.

По его словам, есть проблемы с общим экспортом, с общей передачей — и не только экспорта, но и транзитного груза на Китай.

«Это связано с тем, что они очень жестко контролируют эпидситуацию, там работники станции и грузчики каждые три дня сдают ПЦР, все у них вакцинированы», — отметил зампред КТЖ.

ru.sputnik.kz

Написать ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>