На недавно прошедшем совещании с участием губернаторов Московской и Ленинградской областей Путин предложил построить вторую по счету кольцевую автодорогу вокруг Петербурга – КАД-2.
На этой встрече с губернаторами он заявил, что городу и области необходимо второе кольцо типа московской ЦКАД.
— Здесь проживают у нас более семи миллионов человек, в этом регионе, и вопросы развития транспорта в высшей степени важны. Они важны для людей, для экономики, для туристической инфраструктуры. В связи с этим, конечно, нужно подумать о том, чтобы создать новое, более удаленное кольцо от города, автомобильный обход города Санкт-Петербурга по аналогии с Центральной кольцевой дорогой, которую мы недавно открыли в Подмосковье. Думаю, что для такой крупной агломерации, как и Петербург и Ленинградская область, это будет, безусловно, востребовано, — отметил президент.
Подчеркнул глава государства еще одну важную составную проекта, напомнив, что в настоящее время средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) расходуются на продление дороги М11 от Санкт-Петербурга до Москвы, а от Москвы — до Екатеринбурга через Казань. И, соответственно, появление связки магистралей М11 и М12 позволит добираться от берегов Балтики прямо до Урала.
Суть обсуждаемого проекта строительства новой КАД (КАД-2) – в разгрузке КАД Петербурга, пропускные возможности которой ограничены. К тому КАД-2 – это еще и объезд таких крупных населенных пунктов Ленобласти как Кудрово, Всеволожск и ряд других.
Проект прокладки новой КАД был представлен властями Ленобласти зимой текущего года. В документе, в частности, отмечалось, что кольцевая трасса должна пройти по «бетонке» — старой военной дороге. Она была построена в 70-х прошлого века с запретом на проезд по ней обычных транспортных средств.
Глава Петербурга Александр Беглов заметил, что «это очень хорошее предложение».
-Это старая бетонка, наподобие московской, она идет по территории Ленинградской области, и это бы расшило узкие места. У нас буквально немного времени для этого. Уже на КАДе у нас создаются пробки, особенно в ряде направлений, которые идут по Ленинградской области, — добавил он.
Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, в свою очередь, сообщил, что проект проработан, и его отдельные части уже одобрила госэкспертиза.
И, конечно, не осталось в стороне от обсуждения всего связанного с этим проектом экспертное сообщество.
Актуальность строительства новой кольцевой трассы отметил автоэксперт Дмитрий Попов.
— С нашей нынешней кольцевой приключился казус – она проектировалась в 70-е и 80-е годы. А когда ее построили, оказалась, что она не выполняет свои функции. КАД оказалась глубоко интегрирована в уличную дорожную сеть. В половине случаев водитель не едет насквозь через город, а объезжает по КАД. Поэтому роль кольцевой дороги как транзитной трассы для грузовиков оказалась снижена,- Сейчас нужна другая дорога, более широкая. Этим кольцом просматривается та самая пресловутая А-129 «бетонка, — пояснил «КП-Петербург» эксперт.
По его мнению, объемы строительства КАД-2 существенно (минимум в три раза) превысят работы по первому кольцу. Поэтому для решения поставленной задачи потребуется максимальная отдача и весьма серьезные ресурсы.
— И чем больше денег будет вложено, тем быстрее пойдет строительство. Если повезет, то лет через восемь-десять сможем увидеть результат. Главное, чтобы строили. Проблема с КАД была в том, что ее спроектировали в 70-х и думали, что будем сразу строить, а сдали только через 30 лет.
Сама дорога должна будет вывести весь транзитный транспорт, в основном грузовой, из границ Петербурга — тот поток, который идет со Скандинавии на Москву, в сторону Беларуси и так далее, — подчеркнул Попов.
Кстати, что касается сроков строительства, то они (ориентировочно) определены: к 2030 году должны быть построены первые два участка, а до 2035 года запланирована прокладка еще трех с продолжением строительства на участке от КАД до автомагистрали «А-180».
Написать ответ