Росту грузооборота ММРП мешает неурегулированная ситуация с причалами

В Мурманском морском рыбном порту в 2021 году фиксируется незначительное сокращение общего объёма грузооборота при небольшом росте перевалки рыбы и морепродуктов. За первое полугодие грузооборот составил 98,6 тысяч тонн, в том числе 87,9 тысяч тонн рыбопродукции. Для сравнения, в первом полугодии 2020 года объём грузооборота составлял 101,3 тысячи тонны, в том числе 76,8 тысяч тонн рыбопродукции.

В июне порт перевалил 21,4 тысячи тонн грузов. Это на 2,3% ниже по сравнению с прошлогодним июнем. Перевалка рыбы и морепродуктов составила 17,3 тысячи тонн, что на 2% выше прошлогоднего показателя.

Как отметили в ММРП, это гораздо меньше возможностей рыбного порта, который способен переваливать до 500 тысяч тонн рыбы в год. Даже с учётом того, что летом рыбаки чаще заходят в родной порт, холодильники заполнены лишь на 40%.

Причинами недозагруженности порта называют как более привлекательные для рыбопромышленников цены на внешнем рынке и административные барьеры со стороны контролирующих органов, так и неурегулированную ситуацию с причалами. Ранее глава Росрыболовства рассказал о плачевном состоянии рыбного порта и анонсировал его план развития. В ММРП ответили, что причалы находятся под управлением ФГУП «Нацрыбресурса» (подведомственно Росрыболовству), но оно не спешит с ремонтом. Часть причалов вывели из эксплуатации, а часть отдают под отстой судов, не имеющих отношения к рыбной отрасли или вообще выведенных из эксплуатации.

«Всё это сокращает причальный фронт и приводит к тому, что под выгрузку траулеров и транспортов с рыбой в Южном районе порта используются только три причала, а остальные суда вынуждены ждать на рейде. Возникает парадоксу: порту и перерабатывающим предприятиям не хватает рыбы, но промысловые суда тем временем стоят в искусственно созданной очереди», — подчеркнули в ММРП.

Порт больше всех заинтересован в ремонте причалов, но «Нацрыбресурс» ему отказывает в аренде государственного имущества и не соглашается на создание государственно-частного партнёрства.

В ММРП напомнили и про другие примеры аналогичной деятельности «Нацрыбресурса». В частности, государственное предприятие получило Калининградский рыбный порт, где за последний год было объявлено и о поиске инвесторов, и о возможной ликвидации. Похожая ситуация складывается на Дальнем Востоке. В Магадане «Нацрыбресурс» по распоряжению премьер-министра Михаила Мишустина должен был передать региональному правительству рыбный порт, но поручение до сих пор не выполнено. В связи с этим в Мурманском морском рыбном порту считают, что в Мурманске не стоит ждать прорыва в рыбной отрасли, пока разваливающиеся причалы занимают буровые платформы и танкеры в отстое.

b-port.com

Написать ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>