С введением скоростного режима 150 км/ч на отдельных участках федеральных трасс в ведомствах, как выяснилось, не особо торопятся. И очень похоже, что процесс обсуждения всех «за» и «против» затянется еще на неопределенное время.
В Госкомпании «Автодор», например, отметили, что при введении скоростного режима до 150 км/ч на определенных отрезках скоростных трасс «могут возникнуть несколько нюансов, влияющих на безопасность движения».
При этом в госкомпании считают, что с учетом пока существующего «нештрафуемого порога» 20 км/ч фактическая скорость ТС на отдельных участках автомагистралей вполне может достигать тех самых 150 километров в час.
— При установлении скоростного лимита до 150 км/ч для дороги категории IA, мы допустим движение отдельных транспортных средств со скоростью 170 км/ч по дороге, параметры плана, продольного и поперечного профилей которой, а также других ее элементов, не будут соответствовать данной скорости движения автомобилей, — заявили в пресс-службе «Автодора».
К тому же существует проблема «допустимой скорости» для разных видов автотранспорта, пояснили в «Автодоре»: «при увеличении скоростного режима для легковушек и грузовиков массой не более 3,5 тонны до 150 км/ч, допустимая скорость большегрузов массой более 3,5 тонн при этом остается прежней — до 90 км/ч. Такая разница скоростей в общем транспортном потоке приведет к неравномерному движению, что будет создавать ситуации, при которых у транспортного средства, двигающегося со скоростью 170 км/ч, неожиданно возникают препятствия на пути».
В общем, по мнению представителей госкомпании, все выше перечисленное создает определенные риски, а самое главное заключается в отсутствии гарантии безопасности дорожного движения.
Кроме того, по мнению специалистов «Автодора», даже подходящая для высоких скоростей дорога не является определяющим фактором для их введения. Здесь необходим продуманный и взвешенный подход, и, в первую очередь, следует пересмотреть существующие нормы в ПДД, Кодексе об административных правонарушениях и прочих законодательных документах.
К «рассуждениям» автодоровских чиновников о введении скоростного режима 150 километров в час можно добавить и такое (из последних) заявление: так, на запрос портала «ДорИнфо» в пресс-службе ведомства сообщили, что «в ближайшее время Федеральное дорожное агентство не планирует повышение скоростного режима на подведомственных трассах».
А что в других ведомствах? Да, в общем-то, примерно то же самое, если что и стоит отметить, то это некоторые «противоречия» в высказываниях чиновников.
Например, замначальника ГИБДД России Олег Понарьин не считает, что следует увеличивать установленную максимальную скорость. Правильнее будет, по его мнению, повысить скоростной режим между населенными пунктами, обращая при этом повышенное внимание на устройство искусственного освещения участков трасс и обустройство широких обочин.
А недавно, напомним, глава ГИБДД РФ Михаил Черников заявил, что в его ведомстве «рассматривают повышение скорости до 150 км/ч на некоторых участках дорог, но там, где это безопасно».
В продолжение «полицейской темы» заметим, что на обращение того же портала «ДорИнфо» в МВД, в Управлении по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации МВД РФ сообщили, что «по решению собственников или владельцев автодорог скорость на отдельных участках дорог может быть повышена, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью».
Кстати, практически аналогичное (с небольшими дополнениями) заявление последовало и из «Росавтодора». В нем, в частности подчеркивалось, что «движение на федеральных трассах организовано в соответствии с требованиями ПДД и документами стандартизации организации дорожного движения. А подготовкой нормативной базы по корректировке скоростного режима занимаются собственники дорог — подведомственные «Росавтодору» Федеральные казенные учреждения».
Нет – это не «перевод стрелок» на собственников дорог: в постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 (ред. от 31.12.2020) «О правилах дорожного движения», сказано то же самое, а чиновники просто повторяют, но со своими комментариями.
Проще говоря, если оставить в стороне «словесную эквилибристику» чиновников, все сводится к тому, что сторонникам повышения скорости придется пока обходиться разрешенными 130 километрами в час.
Написать ответ