Плодоовощной союз предложил субсидировать автомобильные перевозки овощей по России, указав, что именно подорожание транспортировки является одним из факторов роста цен, прежде всего на овощи «борщевого набора». Об этом говорится в телеграм-канале организации.
«Сегодня существуют механизмы государственной поддержки, которые позволяют субсидировать транспортировку овощей железнодорожным транспортом. Но необходимо распространить эту меру поддержки и на автомобильный транспорт», — считают в союзе.
«Если мы везем овощи автотранспортом в любое другое государство, то мы получаем субсидию 25% от стоимости перевозки. Если же везем овощи в свои дефицитные регионы, например на Дальний Восток, где традиционно овощей не хватает, то никаких субсидий не предусмотрено», — отмечают авторы обращения.
По данным производителей овощей, стоимость доставки 20 тонн овощей из Волгоградской или Астраханской области до распределительных центров Москвы в 2021 году составляет 100 тысяч рублей, что в два раза больше, чем годом ранее, отметили в союзе.
«Так, при стоимости моркови в Астраханской области 20 рублей за кг и поставке ее автомобильным транспортом, в который входит 20 тонн, получается, что стоимость партии, перевозимой автомобилем, составит 400 тыс. рублей. При этом стоимость доставки — 100 тыс. рублей, или 25% от стоимости партии, — сообщает союз. — С каждой неделей овощи будут дешеветь, в том числе и морковь, а доля логистики, соответственно, будет увеличиваться, так как она постоянна».
Еще одной причиной роста цен на овощи эксперты называют позднюю весну и, соответственно, более поздние сроки уборки урожая. В 2020 году на сегодняшнюю дату в основных овощепроизводящих регионах (Астраханская и Волгоградская области) было собрано в два раза больше овощей, отмечают эксперты.
Вместе с тем они обращают внимание на то, что посевные площади в 2021 году больше, чем в прошлом, урожайность текущего года пока также превышает средний показатель 2020 года. Это позволяет надеяться, что в ближайшее время овощи продолжат дешеветь и возвращаться к своим среднемноголетним ценовым показателям, рассчитывают в союзе.
21 июля «Коммерсантъ» писал, что Национальный плодоовощной союз предложил главе профильного комитета Совета Федерации заменить субсидирование железнодорожных перевозок овощей в регионы Дальнего Востока на автомобильные. В союзе объяснили, что субсидирование железнодорожных перевозок не поможет обеспечить регион овощами из-за долгих сроков доставки и рисков порчи продукции.
Написать ответ