О том, что ожидает в ближайшей перспективе российских автомобилистов, пользующихся платными дорогами, которые курирует это ведомство, поведал изданию «РГ» его глава Вячеслав Петушенко.
Беседа председателя правления ГК «Автодора» с журналистами состоялась на площадке ПМЭФ-2021. Петушенко, в частности, сообщил, что у автомобилистов, которые этим летом собираются воспользоваться трассой «Дон», нет причин для беспокойства, связанного с возможным введением ограничений. Никаких ограничений в этот летний сезон введено, и это точно, не будет.
Что касается изменения тарифов, то, как известно, заметил он, плата за проезд меняется в зависимости от времени года и суток. Но, похоже, предстоят изменения в оплате проезда в ночное время.
— Я в свое время считал достоинством, что мы вводим льготный проезд ночью, а потом увидели, что ночью поток больше и ДТП больше, причем с тяжелыми последствиями, поэтому мы сейчас очень внимательно рассматриваем с коллегами из ГИБДД статистические данные и, наверное, как кому-то это не покажется грустным, ночные скидки мы будем убирать, потому что это безопасность дорожного движения. Посмотрим, как трафик будет развиваться, в планах есть (пересмотр тарифов), точную дату я не скажу, — сказал глава «Автодора».
Комментируя ситуацию с накопившимися долгами и штрафами за бесплатный проезд по ЦКАД, Петрушенко отметил, что начиная с 11 января этого года все проезды по этой трассе фиксируются. Поэтому у нарушителей могут возникнуть сразу две проблемы – к оплате штрафа, будет добавлена и оплата предоставленной услуги.
Но, конечно, рассчитываем на ответственность большинства автомобилистов, сказал он.
— Должно быть понимание того, что дорога платная не потому, что нам хочется собирать деньги, а потому, что мы для строительства этой дороги привлекали деньги с рынка. Вкладывали заемные банковские средства, распоряжением правительства нам было предоставлены средства из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Мы у будущих поколений взяли деньги, и сейчас должны их вернуть.
Конечно, мы будем делать все зависящее для того, чтобы эти деньги собрать и вернуть в бюджет, в ФНБ и инвесторам, которые их вложили, — подчеркнул руководитель госкомпании.
Сообщил Петрушенко и о предстоящих этим летом работах на трассе М-12 «Москва – Казань», отметив при этом, что некоторые из них уже проделаны.
— Из 800 километров, которые сегодня есть, уже 95% территории подготовлено, это снятие растительного слоя, начало устройства временных дорог — произведена первая укладка асфальтобетона на вспомогательных площадках, — сказал он.
И подчеркнул, что «времени на раскачку совершенно нет» — сроки установлены очень жесткие, но надеемся в них уложиться, понимая всю значимость этого проекта.
Написать ответ