Дальнобойщики поедут по «виртуальным рельсам»
В транспортных и логистических компаниях начали внедрять новую технологию «виртуального рельса», разработанную специалистами российской фирмы BaseTracK.
Одним из главных преимуществ этой новой технологии является ее простота в установке и «ненужность» дорогостоящих телематических устройств. Интерес к этой разработке у перевозчиков и экспедиторов вызван еще и тем, что она (при правильном использовании инерции машины) позволяет сэкономить от 10 до30 процентов топлива – в сравнении, например, с движением на круиз-контроле.
Создавая технологию виртуальных рельсов, специалисты BaseTracK выстроили точную карту высотности российских дорог, изучив перед этим все основные трассы, которые затем «перевели» в цифровые двойники. А следующим завершающим шагом стала (на основе собранных данных) уже сама разработка, в которую были включены алгоритмы оптимального вождения.
Собственно, это и есть искусственный интеллект, который изучил «специфику» (подъемы, спуски и прочие препятствия) дороги, а программа с учетом этих данных, а также параметров (мощность двигателя, вес груза и т.д.) авто, рассчитывает и передает на смартфон водителю оптимальный вариант поездки. Проще говоря, он получает «команды», когда следует ускорить движение или, наоборот, — замедлить и т.д.
В общем, как подметили на ati.su, рассказывая о плюсах этой технологии, «cегодня BaseTracK делает водителей эффективнее за счёт визуальных рекомендаций оптимальных параметров движения, завтра система BaseTracK SF активирует функцию адаптивного круиз-контроля, автоматически выставляя оптимальную скорость прохождения каждого участка маршрута, а послезавтра грузовики смогут самостоятельно выполнять коммерческие рейсы — эффективно и безопасно».
Кстати, следует отметить, что в логистической компании ПЭК уже провели первые испытания автоматизированного грузовика в рамках сотрудничества с BaseTracK.
Написать ответ