Уполномоченный при Президенте РФ по правам предпринимателей Борис Титов рассказал о последствиях запрета на перевалку всех видов грузов вне границ морских портов, передаёт РИА Новости.
По его словам, введение этого запрета может угрожать монополизацией и ростом портовых тарифов на перевалку.
«Законопроект, разработанный Минтрансом, у аграриев беспокойства не вызывает, поскольку затрагивает только опасные и вредные вещества. Проблема кроется в другом. В Госсовете предлагают в перспективе распространить запрет на перевалку грузов с судна на судно в открытых водах не только на нефтепродукты, химикаты и тому подобное, но и на все грузы вообще. А в такой трактовке речь идёт уже не столько о защите экологии, сколько об угрозе монополизации», — сказал Титов.
Титов отметил, что именно наличие перевалки с судна на судно удерживает крупнотоннажные порты от подъёма ставки.
«Возьмём, к примеру, экспортное зерно, которое массово переваливается на рейде в Керченском проливе. Даже если вдруг всё оно просыплется в воду, рыба только скажет спасибо, другого эффекта для природы не наступит. А вот производители зерна, если его рейдовую перевалку запретят, почувствуют эффект очень быстро. Именно её наличие удерживает крупнотоннажные порты от подъёма ставки. Если сейчас перевалка в том же Новороссийске, как и на рейде, стоит 14-16 долларов за тонну (было когда-то и 35, и 37), то при исчезновении конкуренции ставка моментально взлетит вдвое», — пояснил он.
Бизнес-омбудсмен напомнил, что ранее уже существовало лоббистское решение на эту тему, запрет продержался полгода.
«Если история повторится, рост расходов на логистику ляжет на плечи производителей сельхозпродукции. А это совершенно неправильный ход в ситуации, когда инвестиций в развитие отрасли и так недостаёт. Это не то что развитие производственной базы, а её подрыв», — подчеркнул Титов.
Написать ответ