В Госдуме на днях приняли поправки к закону «Об организации дорожного движения», и теперь рассмотрение этого проекта предстоит в Совете Федерации.
Предыстория же всех этих законодательных инициатив такова: летом прошлого года их рассматривали в правительстве, а затем в Минтрансе был разработан законопроект, исключающий из действующей редакции ФЗ № 443-ФЗ положения, в котором предусматривалась необходимость разработки проектов организации дорожного движения в составе проектной документации объекта капитального строительства.
В документе, принятом в ГД, в частности, отмечается, что «данное обстоятельство приводит к увеличению сроков согласования проектной документации в целом и, соответственно, сроков получения разрешения на строительство объектов капитального строительства».
В экспертном сообществе инициативы думцев и принятые поправки восприняли как «чреватые проблемами».
С одной стороны, документ экономит проектировщикам время – при проектировании объектов (дорог, развязок, эстакад и пр.) не надо будет разрабатывать проекты организации дорожного движения (ПОДД), или, иными словами, заниматься планированием установки камер, дорожных знаков, нанесения разметки и т.п.
С другой (по мнению экспертов) – вступление в силу предложенных поправок может привести к снижению качественной составной дорог, с большой долей вероятности повлиять, например, на увеличение количества заторов и пробок.
Так, член Общественного совета при Минтрансе Московской области Андрей Мухортиков член Общественного совета при Минтрансе Московской области Андрей Мухортиков отметил, что «пропускная способность дорог может оказаться ниже запланированной».
— Предлагается сначала построить, а потом придумывать, как грамотно всё организовать. Это ставит телегу впереди лошади, — подчеркнул он.
Логика экспертов понятна, и у чиновников с депутатами тоже, вроде бы, «благая» цель – убыстрить строительство автодорог. Впрочем, аргументы сторон в этом спорном вопросе, должны, наверное, пройти проверку временем. К тому же, если что-то пойдет не так, то что (или, кто) помешает тем же чиновникам, да и депутатам, внести на рассмотрение новые законопроекты и поправки.
И в продолжение дорожно-строительной темы – в настоящее время продолжается (и не только в профессиональном сообществе) весьма активное обсуждение всех аспектов строительства трассы от Москвы до Екатеринбурга. Недавно выяснилось, что стоимость проекта может существенно возрасти. По мнению экспертов, она может превысить 1,2 трлн. рублей.
При этом отмечается, что прошлогодняя оценка стоимости трассы от Москвы до Казани показала, что на ее строительство (794 км. полотна) потребуется более 650 млрд. рублей. Так что на прокладку трассы до Екатеринбурга явно понадобятся гораздо большие средства.
Написать ответ