РУССТРАТ: Турция хочет стать «главной таможней» в Cредиземноморье

Власти Турецкой Республики вновь решили вернуться к проекту канала «Стамбул», который будет дублировать существующие проливы Босфор и Дарданеллы, соединяющие Чёрное и Средиземное моря. Это поспособствует значительной разгрузке вечно забитого судами традиционного пути, а также канал не попадёт под конвенцию Монтре. 

Планы строительства альтернативного канала бурно обсуждаются в Турции с 2011 года. Эксперты Института международных политических и экономических стратегий РУССТРАТ напомнили, что это всегда связано с важными политическими событиями в стране. Несмотря на то, что генерального подрядчика практически ежегодно утверждают с 2013 года, процесс так и не сдвинулся с мертвой точки. То что в турецких элитах назрело серьезное противостояние, которое выплеснулось в открытые СМИ, подтверждает открытое письмо 103 отставных турецких адмиралов, обратившихся к Реджепу Эрдогану с просьбой не отменять конвенцию Монтре, принятую на Конференции о режиме Черноморских проливов 1936 года. 

Она касается существующих путей и серьёзно ограничивает передвижение по ним военных судов нечерноморских держав. В Институте РУССТРАТ уверены, что Эрдоган решил воспользоваться образовавшимся вакуумом силы в Средиземноморье. Так как международные отношения, сложившиеся после Второй Мировой войны, всё чаще подвергаются пересмотру, президент Турции предпочел воспользоваться ситуацией и укрепить своё влияние в регионе. 

Помимо серьезной финансовой прибыли — после возврата затрат за 2 года канал будет ежегодно приносить стране от 6 до 8 млрд долларов, Турция превратится в «главную таможню на дороге» и будет самостоятельно устанавливать условия прохождения судов по водной артерии, соединяющей два стратегически важных моря.

kadara.ru

Написать ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>