РУССТРАТ: Турция хочет стать «главной таможней» в Cредиземноморье
Власти Турецкой Республики вновь решили вернуться к проекту канала «Стамбул», который будет дублировать существующие проливы Босфор и Дарданеллы, соединяющие Чёрное и Средиземное моря. Это поспособствует значительной разгрузке вечно забитого судами традиционного пути, а также канал не попадёт под конвенцию Монтре.
Планы строительства альтернативного канала бурно обсуждаются в Турции с 2011 года. Эксперты Института международных политических и экономических стратегий РУССТРАТ напомнили, что это всегда связано с важными политическими событиями в стране. Несмотря на то, что генерального подрядчика практически ежегодно утверждают с 2013 года, процесс так и не сдвинулся с мертвой точки. То что в турецких элитах назрело серьезное противостояние, которое выплеснулось в открытые СМИ, подтверждает открытое письмо 103 отставных турецких адмиралов, обратившихся к Реджепу Эрдогану с просьбой не отменять конвенцию Монтре, принятую на Конференции о режиме Черноморских проливов 1936 года.
Она касается существующих путей и серьёзно ограничивает передвижение по ним военных судов нечерноморских держав. В Институте РУССТРАТ уверены, что Эрдоган решил воспользоваться образовавшимся вакуумом силы в Средиземноморье. Так как международные отношения, сложившиеся после Второй Мировой войны, всё чаще подвергаются пересмотру, президент Турции предпочел воспользоваться ситуацией и укрепить своё влияние в регионе.
Помимо серьезной финансовой прибыли — после возврата затрат за 2 года канал будет ежегодно приносить стране от 6 до 8 млрд долларов, Турция превратится в «главную таможню на дороге» и будет самостоятельно устанавливать условия прохождения судов по водной артерии, соединяющей два стратегически важных моря.
Написать ответ