Московские власти приняли решение убрать все предупреждающие о комплексах фотовидеофиксации знаки. И сообщили, что справиться о местах размещения дорожных камер всегда можно, воспользовавшись специальными приложениями или навигаторами.
Информацию о том, как определить (без указывающих табличек) места, где установлены дорожные камеры, выложил в своем Telegram-канале департамент транспорта Москвы. Например, местоположение всех комплексов можно найти на едином транспортном портале, или – на сайте ЦОДДа. При этом подчеркивается, что данные на этих сервисах постоянно обновляются и пополняются.
В «Яндекс.Навигаторе» комплексы фотовидеофиксации отображены в режиме реального времени. Данное приложение доступно пользователям iOS и Android, и за пользование программой не надо платить.
Недавно столичные власти объявили, что в городе будут демонтированы все таблички 8.23 «Фотовидеофиксация» — предупреждающие знаки останутся только на въездах в город. А в Росстандарте уже определились с цветом фоновой подложки нового знака – это будет черная камера на белом фоне.
В ЦОДДе, в свою очередь, отметили, неактуальность установки знака у каждой дорожной камеры: во-первых, вся информация о комплексах есть в навигаторах и на сайтах; во-вторых, расположение всех камер в городе и на въездах/выездах хорошо известно большинству водителей.
В Центре также напомнили, что большую часть указывающих табличек уберут к сентябрю этого года. В столице сегодня функционируют около двух тысяч камер.
Напомним, что в прошлом году президент потребовал прекратить специально скрывать дорожные камеры, тем более на опасных участках дорог. Ведь комплексы фиксации нарушений ПДД, подчеркнул он, устанавливаются, прежде всего, для того, чтобы сделать дорожное движение более безопасным.
И, понятное дело, после такого указания в ЦОДДе сразу же «рассекретили» все адреса городских камер фотовидеофиксации.
Следует отметить, что буквально с каждым днем «начинка» дорожных комплексов становится все более совершенной, что позволяет им одновременно фиксировать проезд на красный свет и непропуск пешеходов, движение по выделенным полосам, пересечение сплошной линии разметки, поворот из чужого ряда.
Все оно, вроде бы, и неплохо, если не считать множества претензий к работе этих «умных» комплексов фиксации со стороны водителей, недовольных необоснованными штрафами.
Написать ответ