Спецпропуска на МКАД: бюрократизация процедуры и коррупция
Запрет въезда на МКАД без спецпропусков привел не только к различного рода неудобствам и издержкам для перевозчиков, работавшим в отлаженной системе логистики, но и «добавил» излишнюю бюрократизацию процесса получения этих самых пропусков, и, что не стало сюрпризом, — появление в нем так называемых посредников.
Крупные и средние транспортные компании занимаются оформлением спецпропусков на МКАД, как правило, самостоятельно, чего не скажешь о малом бизнесе – его представители, в основном, и обращаются к посредникам, которые, понятное дело, своей выгоды здесь не упускают.
— Услуги посредников обходятся перевозчикам в среднем в 12-18 тысяч рублей. Процесс получения спецпропусков до предела забюрократизирован, отсюда и, в общем-то, ожидаемое появление деятелей, предлагающих быстро решить этот вопрос, — сообщил порталу Logirus независимый эксперт Николай Околог.
К тому же, отказывая в выдаче разрешительного документа, в московском дептрансе могут привести целый перечень «неточностей» и «ошибок» в поданном заявлении, а могут и вовсе не объяснять причину отказа. На попытку ее выяснения может уйти не менее тридцати дней.
— Посредники, — по словам эксперта, — в своей деятельности используют как белую, так и серую схемы. Последняя – липовый договор аренды транспортного средства с фирмой-однодневкой для перевозки груза. Такой договор «удобен» для ИП и физлиц, так как позволяет обойти ограничения на выдачу пропусков.
Здесь, пожалуй, можно добавить только одно – во всех этих посреднических «схемах» обязательно присутствует коррупционная составляющая.
Кстати, к избыточной бюрократизации и посредникам прибавилась еще одна проблема, которую дептрансовские чиновники тоже, по-видимому, не предусмотрели. У международных перевозчиков-нерезидентов возникли сложности с получением разрешения для проезда в Москву и выезда на кольцевую трассу. К тому же они не могут зарегистрироваться на городском портале государственных и муниципальных услуг, а пропуск без этого получить невозможно.
В обращении сообщества топ-менеджеров логистических компаний (СТМЛК) на имя главы дептранса Максима Ликсутова в числе требований (об освобождении от штрафов на два месяца за проезд без пропуска, не зарегистрировавшихся на портале компаний; о недопущении развития коррупционных схем при оказании посреднических услуг для получения пропуска) есть пункт, в котором отмечается необходимость публичного разъяснения процедуры оформления пропусков для грузовых ТС компаний-нерезидентов.
— Но в незавидном положении, — подчеркнул председатель объединения перевозчиков России Сергей Владимиров, — оказались не только иностранцы, но и многие российские перевозчики. По его словам, до 60% внутреннего транзита сегодня приходится на Москву — центральный логистический хаб, объезд которого весьма проблематичен.
Написать ответ