«Платон»: итоги первой пятилетки

«Платон»: итоги первой пятилетки

В ноябре система «Платон» отмечает своеобразный юбилей – пять лет с начала запуска. И в связи с этим, уже можно подвести и некоторые итоги ее работы.

 

Но, вначале, стоит задаться вопросом – а насколько за прошедшие годы эта госсистема справилась с поставленной задачей?

 

В экспертном сообществе

Опрос, проведенный среди экспертов, показал, что главная установка, по их мнению, выполняется – поступающие в «казну» системы средства идут на ремонт, реконструкцию и строительство дорог.

В связи с чем, например, гендиректор аналитического центра «Политген» Ярослав Игнатовский заметил, что «пять лет назад введение «Платона» вызывало недовольство водителей и компаний-перевозчиков, но система доказала свою эффективность: денег на развитие автодорожной инфраструктуры в бюджет стало поступать больше.

Отмечается в экспертном сообществе и еще один немаловажный момент – рынок автомобильных грузоперевозок стал более цивилизованным. Вопреки, наверное,  всем скептическим высказываниям и негативным прогнозам. А они, заметим, не прекращаются и сейчас. Периодическое появление в инете информационных «вбросов», в которых предпринимаются попытки дискредитировать систему, тому подтверждение.

 

За справедливость, порядок, открытость

Поддерживающие систему «Платон» считают ее появление в России своевременным и, более того, необходимым для наведения порядка в сфере автоперевозок. Среди них — спецпредставитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов.

— Я поддерживаю «Платон». Когда я был вице-премьером и отвечал за транспорт, я публично говорил, не стеснялся. Меня, прямо скажем, злило то обстоятельство, что у нас на все виды транспорта есть оплата за инфраструктуру, кроме автомобильного. Только на автомобильных дорогах, которые на тот момент все были бесплатные, бесплатно можно было вести всё что угодно. И я знаю случаи, когда металл и уголь по 60 тонн везли на фурах, потому что бесплатно, не надо платить за инфраструктуру. Конечно, это разбивало дороги без конца. И вот как раз система «Платон» призвана, я бы так сказал, восстановить справедливость. Это же справедливо: едешь — плати, едешь на тяжёлой фуре —  плати, естественно, больше, — подчеркнул чиновник.

Стоит также отметить «прозрачность» и открытость системы – отчеты и статистические выкладки о выполненной работе периодически появляются на сайте dorogi.platon.ru.

 

В планах – ремонт и восстановление

Что касается пятилетних «статистических выкладок», вряд ли имеет смысл приводить их в этой небольшой новостной заметке. Вместо этого, как говорится, «одной строкой» о том, что сделать предстоит: до 2023 года на платоновские средства запланировано восстановить 44 дороги и отремонтировать 100 мостов. Так что перспективы восстановления дорожной инфраструктуры страны выглядят весьма неплохо. Хоть что-то на общем «тусклом» фоне эпидемиологической и экономической ситуации в стране.

Источник

Написать ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>