Не дать уйти из-под контроля

Не дать уйти из-под контроля

В последнее время специалистов в сфере надзора на транспорте насторожили и даже обеспокоили попытки некоторых представителей бизнес-сообщества вывести из-под контроля пассажирские, а в перспективе — и грузовые перевозки.

 

Сегодня, считают эксперты, теми же пассажирскими перевозчиками  прилагаются усилия для уклонения от контроля со стороны надзорных органов. При этом используются механизмы так называемой регуляторной гильотины.

Предприниматели идут на разные ухищрения —  отказ от использования тахографа объясняется, например, наличием аппаратуры спутниковой связи (АСН), также отмечающей маршруты следования транспорта. При этом приводится еще целый ряд аргументов, «подтверждающих», что законодательные нормы и надзорные требования ни в коей мере не нарушаются.

Но, как утверждают эксперты в сфере надзорной деятельности, все эти контрдоводы, в основе своей, несостоятельны.

Так, вице-президент ассоциации «Тахографический центр» Г.С. Мирошин, в частности, отметил, что «тахограф регистрирует режим труда и отдыха в таком виде, который позволяет наложить взыскание на водителя, а АСН для надзорных операций неприменим. АСН не обладает юридически значимыми данными, привязанными к субъекту правоотношений, не измеряет данные в достоверном виде, не регистрирует достоверные данные в юридически значимом виде, не может выдать данные в юридически значимом формате».

Вывод очевиден – эти устройства, по сути, не равнозначны, как бы ни пытались иные предприниматели, занимающиеся перевозками, доказать обратное.

Предпринимаются и попытки отменить требования – изложены в приказе Минтранса – к АСН. В данном случае следуют ссылки на наличие ГОСТа на АСН.     

— Данный аргумент тоже не блещет глубиной и оригинальностью – просто выдернули из контекста Федерального закона «О техническом регулировании» фразу о том, что обязательные требования к продукции устанавливаются только техническими регламентами, и забыли упомянуть, что данный закон регулирует правоотношения в области технического регулирования и только, а не во всем правовом поле. Следовательно, и «обязательные требования к продукции» — это не всеохватывающее понятие, а понятие в рамках закона «О техническом регулировании» — по факту, это «обязательные требования к продукции в области технического регулирования». А это уже существенное различие в понятиях и применении требований, — подчеркнул Мирошин.

Существующие «лазейки» в правовых и регуляторных правилах и нормах, по его мнению, необходимо перекрыть.

— Предпринимаемые усилия могут привести к законному уклонению пассажирских перевозчиков от контроля со стороны надзорных органов, и обнаружено это будет только после 1 января 2021 года, когда все нормативные акты сложатся в единую систему, — предупреждает эксперт.

Источник

Написать ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>