В следующем году, как полагают некоторые эксперты, на российском рынке автомобильных грузоперевозок могут произойти положительные сдвиги, но не раньше, чем к началу третьего квартала.
Правда, подобные «прогнозы» могут и не сбыться – например, в октябре этого года объемы автомобильных грузоперевозок сократились на 10% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
А по данным Росстата перевозки грузов всеми видами автотранспорта за 9 месяцев 2020 года составили около 4-х млрд. тонн, что почти на 7% меньше перевезенного за тот же период 2019 года. Статистика, безусловно, неутешительная, но, как выясняется, в отдельных секторах автоперевозок к концу года показатели несколько улучшились. Например, по индексу «Платона», 12-тонные грузовики, пробег которых в апреле снизился на 20%, к октябрю «наверстали» упущенное, сравняв этот показатель с прошлогодним.
В том же «Платоне», кстати, отметили, что с лета продолжается рост автоперевозок в ритейле, сборных грузах.
О тенденции говорить пока преждевременно, но в логистических компаниях, занимающихся автоперевозками в сельскохозяйственной, строительной, промышленной и добывающей отраслях, также отмечают определенное (с июля) оживление в этих сегментах.
А вот как это представлено в еженедельно публикующейся статистики РТИТС: «По итогам октября—ноября в лидерах оказались перевозчики сельскохозяйственной отрасли, которые в октябре вышли в плюс на 8%, а в ноябре — на 7%. Пробег логистов, осуществляющих перевозку сборных грузов, увеличился на 4%, ритейла — на 2%. Промышленная и добывающая отрасли за два минувших месяца выросли на 5%, строительная — на 3,5%».
Не ощущается особого беспокойства и в профессиональной среде. Начало второй волны пандемии, по мнению представителей компании-перевозчика «Деловые линии», пока не оказало какого-то ощутимого негативного влияние на автомобильные перевозки.
— Перевозчики работают в штатном режиме, все услуги доступны, а ограничений на передвижение между регионами нет. Единственное — незначительно увеличились сроки подписания договоров с новыми клиентами в связи с переводом многих сотрудников партнеров на удаленный режим работы, — сообщили в пресс-службе компании.
Вполне умерено, без излишнего оптимизма, оценил ситуацию на российском рынке автоперевозок и руководитель транспортного департамента компании «Транслогистик» Кирилл Лучников: «логистика, конечно, зависима от уровня покупательной способности, общего состояния экономики. И в этом плане мы не ожидаем снижения спроса на грузоперевозки в декабре и в начале следующего года».
Из высказанного экспертами можно сделать вывод – о катастрофическом положении в отрасли говорить преждевременно, но и расслабляться не стоит.
Написать ответ