Ситуация в сфере автоперевозок сегодня складывается явно не лучшим образом, но еще больше ее ухудшают, по мнению представителей сообщества перевозчиков, ничем не оправданные решения и действия федеральных и региональных властей.
Российские автоперевозчики, как выяснилось, опять пребывают в унынии – на подходе рассмотрение в Госдуме очередного законопроекта о введении платы за проезд по региональным дорогам.
Но к унынию, судя по последним высказываниям и комментариям, добавляется и раздражение – и «градус» его, что тоже очевидно, повышается.
Эксперты рынка автоперевозок отмечают, что идея «платных региональных дорог» зрела постепенно – первые инициативы «прорезались» с появлением «Платона».
В 2016 году включить в систему и региональные дороги предложили в Краснодарском крае, поддержали инициативу и в Ленобласти.
И вот сравнительно недавно в госсовете Татарстана на эту тему разработали законопроект, который после согласования с профильными ведомствами, направят в Госдуму.
Вероятность того, что инициатива татарских госсоветовцев будет реализована – очень высока, полагают автоперевозчики.
Например, председатель Объединения перевозчиков России (ОПР) Сергей Владимиров считает, что даже в сегодняшней непростой для отрасли ситуации, Госдума такой законопроект может принять. И правительственные чиновники, по его мнению, не будут против.
— Правительство оторвано от реалий, от экономики, там вообще не понимают, что происходит в стране. Плата за проезд, отмена ЕНВД — это всё не про перевозчиков, это хотелки чиновников. У них, наверное, деньги в бюджете закончились, и нужно откуда-то их взять, поэтому принять законопроект они могут, – заявил Владимиров.
Полностью солидарен с коллегой координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко.
Но ко всему прочему, он отмечает невысокую окупаемость той же системы «Платон» даже на федеральных дорогах.
— Мы знаем, что на федеральных дорогах «Платон» получает 40-50% от собранной суммы в качестве концессионных выплат. Ежегодно собирается 22-25 млрд. рублей, и оператору системы отдают около 10 млрд. Если подобная сеть начнет работать на региональных дорогах, где за сутки проезжает десяток машин, можно представить себе экономическую эффективность сборов, — подчеркнул эксперт.
В общем, негативное отношение сообщества перевозчиков к «переносу» системы «Платон» на региональные дороги очевидно.
Будет или не будет принят продвигаемый законопроект – вопрос. Поэтому пока придется ограничиться метким «философским» замечанием руководителя транспортной компании GTC-Cargo Александра Галова о том, что «в нашем государстве возможно всё, и аналог «Платона» на региональных дорогах действительно может появиться».
Написать ответ