Система «Платон», как выяснилось, далеко не так «безгрешна», как ее пытаются представить руководители отдельных ведомств и некоторых общественных структур.
В этом месяце «Платону» исполнилось пять лет, и в СМИ, в связи с этим «событием», было много весьма лестных отзывов об эффективности этой системы, сделавшей российский рынок автоперевозок более цивилизованным. Конечно, вспоминали и том, что вначале она вызвала недовольство и даже резкое неприятие у дальнобойщиков и небольших компаний перевозчиков. Но со временем все «утрамбовалось» — деятельность специалистов госрегулятора в сфере автомобильных грузоперевозок уже не воспринимается в среде перевозчиков как нечто враждебное.
В «юбилейных» отчетах руководства «Платона», как водится в таких случаях, была представлена в «цифрах-процентах» впечатляющая статистика о проделанной за пять лет работе, говорилось и новых высокотехнологичных системах, внедряемых для более качественного и скрупулезного отслеживания процесса грузоперевозок.
Однако, и это непосредственно касается тех самых платоновских технологий, система далеко не так совершенна, как ее пытаются представить.
Например, сегодня многие перевозчики не оплачивают проезд, но, как ни странно, не просто из желания как-то «обойти» или «перехитрить» систему, а потому что слишком много сбоев в ее работе.
Так, координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко отметил, что «сегодня значительная часть перевозчиков имеет бортовые устройства «Платона» и во избежание неприятностей оплачивает проезд по федеральным трассам. Однако предприниматели нередко сталкиваются со сбоями и получают несправедливые штрафы, которые чрезвычайно трудно оспорить».
-Уклоняются от оплаты проезда не только ИП, но и крупные транспортные компании. Индивидуальный предприниматель с несколькими машинами может получить необоснованный штраф один или два раза, но если в автопарке сто или, допустим, тысяча тягачей, такие штрафы приходят гораздо чаще и становятся очень болезненными. Поэтому сегодня даже те, кто ранее смирился с необходимостью оплаты проезда и вносил платежи, всё чаще начинают использовать «глушилки» и другие способы ухода от оплаты, — подчеркнул эксперт.
Здесь остается только коротко заметить, что «где-то и что-то» подобное ожидалось – цифровизация в российском варианте исполнения, так сказать. Или, иными словами, специалистам «Платона» еще есть над чем поработать.
Написать ответ