В Госдуме в третьем чтении приняли законопроект об эксплуатации на платных магистралях системы «Свободный поток».
В основе так называемого «Свободного потока» безбарьерный проезд – плата за него списывается автоматически, независимо от того, есть у водителя транспондер или таковой отсутствует.
Данная технология уже давно используется в той же Европе – почти на 50% скоростных дорог расположены безбарьерные пункты взимания платы за проезд.
Главное преимущество «Свободного потока» (Free Flow) очевидно – автомобилист на заданной скорости без задержек и остановок следует из пункта А в пункт В – вся необходимая информация об авто и, соответственно, плата за проезд считываются автоматически.
Причем «считывание информации» без проблем происходит даже при скорости 130 км/ч. В итоге «умные» рамки пропускного пункта позволяют водителю сэкономить в среднем до 40% времени.
Не останутся внакладе при установке на трассах автоматических пропускных пунктов и операторы платных трасс. Так, заместитель председателя правления по интеллектуальным транспортным системам и цифровизации ГК «Автодор» Игорь Козубенко заметил, что построить и эксплуатировать автоматические пропускные пункты обойдется на 30-40% дешевле, чем обычные.
Первые тесты Free Flow планируются на Центральной кольцевой дороге (ЦКАД).
— «Свободный поток» пока только предстоит протестировать на ЦКАД. О дальнейшем развитии Free Flow и появлении системы на других трассах станет понятно только после того, как запустится вся ЦКАД, и «Свободный поток» обкатают в течение нескольких лет, — прокомментировали порталу «АвтоВзгляд» ситуацию в ГК «Автодор».
В ближайшей же перспективе, при всех прочих предстоящих «утрясках» перед внедрением, систему предстоит скорректировать еще и законодательно. Должны быть приняты два закона и постановление правительства, так что депутатам, чиновникам и дорожникам будет чем заняться.
Написать ответ