По платной дороге – без барьеров

По платной дороге – без барьеров

В Госдуме в третьем чтении приняли законопроект об эксплуатации на платных магистралях системы «Свободный поток».

 

В основе так называемого «Свободного потока» безбарьерный проезд – плата за него списывается автоматически, независимо от того, есть у водителя транспондер или таковой отсутствует.

Данная технология уже давно используется в той же Европе – почти на 50% скоростных дорог расположены безбарьерные пункты взимания платы за проезд.

Главное преимущество «Свободного потока» (Free Flow) очевидно – автомобилист на заданной скорости без задержек и остановок следует из пункта А в пункт В – вся необходимая информация об авто и, соответственно, плата за проезд считываются автоматически.

Причем «считывание информации» без проблем происходит даже при скорости 130 км/ч. В итоге «умные» рамки пропускного пункта позволяют водителю сэкономить в среднем до 40% времени.

Не останутся внакладе при установке на трассах автоматических пропускных пунктов и операторы платных трасс. Так, заместитель председателя правления по интеллектуальным транспортным системам и цифровизации ГК «Автодор» Игорь Козубенко заметил, что построить и эксплуатировать автоматические пропускные пункты обойдется на 30-40% дешевле, чем обычные.

Первые тесты Free Flow планируются на Центральной кольцевой дороге (ЦКАД).  

— «Свободный поток» пока только предстоит протестировать на ЦКАД. О дальнейшем развитии Free Flow и появлении системы на других трассах станет понятно только после того, как запустится вся ЦКАД, и «Свободный поток» обкатают в течение нескольких лет, — прокомментировали порталу «АвтоВзгляд» ситуацию в ГК «Автодор».

В ближайшей же перспективе, при всех прочих предстоящих «утрясках» перед внедрением, систему предстоит скорректировать еще и законодательно. Должны быть  приняты два закона и постановление правительства, так что депутатам, чиновникам и дорожникам будет чем заняться. 

Источник

Написать ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>