Эксперты отрасли считают, что загруженность автоперевозчиков восстанавливается, и отмечают необходимость проведения выверенной тарифной политики.
Несмотря на ожидающиеся очередные ограничения в связи с обострением коронавирусной ситуации, ряд специалистов в сообществе автомобильных грузоперевозчиков полагают, что даже если эти ограничения будут введены, то и после них рынок перевозок восстановится в сравнительно короткие сроки.
И связано это будет, по их мнению, в первую очередь, с отложенным спросом.
Об этом, в частности, говорил на форуме «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности — 2020» президент ГК «ИТЕКО» Евгений Бабаев.
— Мы надеемся, что спрос восстановится в конце весны-лета 2021 года. Делать столь оптимистичные прогнозы позволяет опыт первого локдауна, когда главным драйвером восстановления объемов перевозок стал именно отложенный спрос, — отметил он.
Еще более оптимистично настроен его коллега — заместитель директора компании «ПЭК» Вадим Филатов. По его словам, российские автоперевозчики в настоящее время загружены работой почти на сто процентов, и в среднесрочной перспективе вряд ли стоит ожидать каких-то резких спадов в сегменте автоперевозок. Он также подчеркнул, что сегодня необходимо, приспосабливаясь к различного рода негативным проявлениям в экономике, больше внимания уделять тарифной политике и своевременно, а желательно — на упреждение, решать те или иные возникающие проблемы.
Что касается непосредственно «тарифной политики», то у некоторых экспертов прогнозы в этой сфере более мрачные. Так, президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин считает, что стоимость автоперевозок в ближайшее время может увеличиться вдвое.
Выступая на конференции «Транслогистика Санкт-Петербург», он заметил, что «цены на автоперевозки фактически не росли с 2010 года, несмотря на постоянное увеличение издержек». Поэтому в российской действительности, по его мнению, на ставки оказывают воздействие не столько логистические и экономические аспекты, сколько перенасыщенность рынка.
Он также отметил, что негативное влияние на рост цен может оказать «отказ» от перегрузов. И привел пример с перевозкой сельхозпродукции: принятие меморандума о перевозке с/х продукции без нарушения установленных весовых норм сразу же сказалось на тарифах в данном секторе – ставки буквально взлетели на 25-35%.
Исправить сложившиеся ценовые «перекосы» на рынке автоперевозок возможно только при создании нормальной конкурентной среды, подчеркнул спикер.
Вывод же из вышеприведенных высказываний экспертов и практиков рынка автомобильных грузоперевозок, пожалуй, можно сделать такой – у каждого из них свое видение развития и перспектив этой, столь важной для экономики страны, отрасли. Что, кстати, можно только приветствовать.
Написать ответ