«Перегруз» недопустим, решили в СК и Госдуме

«Перегруз» недопустим, решили в СК и Госдуме

Рейсы с перегрузом становятся все более серьезной проблемой. Отсутствием нормально действующей системы весового контроля в процессе грузоперевозок озаботились в СК и Госдуме.

 

Следственным Комитетом и Прокуратурой уже возбужден ряд уголовных дел, связанных с коррупцией в этой сфере в ряде регионов страны. Например, в очередной раз выяснилось, что сотрудники ГИБДД и Ространснадзора берут деньги с перевозчиков, перевозящих грузы с превышением установленной нормы.

Но выяснилось также и другое — дело не ограничивается мздоимством уполномоченных чиновников, все гораздо серьезней. Так, в СК установили, что действующие федеральное и региональное законодательства не предусматривают контроля за весом отправляемого и принимаемого предприятиями транспорта. Чем, кстати, нередко пользуются  грузоотправители,  навязывая перевозчикам жесткие условия, перегруз при соблюдении которых для последних просто неизбежен.

А, например, в ходе вскрытых СК нарушений в Ленобласти, банально обнаружилось отсутствие постов весового контроля. И водители в такой ситуации зачастую не в курсе – есть у них «перегруз» или нет.

Рекомендаций и прогнозов последствий тех или иных решений в этой сфере в высказываниях представителей следствия и экспертов, как обычно, в достатке.

По мнению руководителя СК по Ленинградской области Сергея Сазина, «…данную ситуацию возможно исправить путем внесения дополнений в Закон «О недрах», предусмотрев в качестве лицензионного условия обязательность наличия у грузоотправителя стационарного пункта весового и габаритного контроля».

Но изменения в законодательстве могут создать и проблемы для тех же перевозчиков.

— Новая редакция КоАП, — полагает директор по логистике фулфилмент-оператора FulEx Алексей Миляев,-   которая вступит в силу в будущем году, эту ответственность (для перевозчиков) ужесточит. Весовые и габаритные нарушения будут разделены на две отдельные статьи. Таким образом, перевозчик, одновременно допустивший перегруз и нарушение габаритов, будет получать два штрафа. Максимальный размер штрафа по этим статья для юрлиц составляет 350-400 тыс. рублей. Получается, что небольшую компанию за один раз смогут оштрафовать чуть ли не на половину от её ежемесячного дохода.

В любом случае, сложившаяся ситуация в сообществе перевозчиков вызывает обоснованное беспокойство.

Как показал опрос (в нем приняли участие 240 транспортных компаний), проведенный ассоциацией «Грузавтотранс» совместно с компанией OMNICOMM, «большей части перевозчиков (65,8%) правоохранители предлагали «решить вопрос» перегруза на месте, а более 70% опрошенных заявили, что получали штрафы размером более 150 тыс. рублей, будучи загруженными по норме. 83% таких штрафов перевозчики оспорить не смогли. В итоге игрокам рынка приходится терять прибыль и намеренно недогружать машины, чтобы не получить штраф: к такой мере прибегает 37% участвовавших в опросе компаний». 

В общем, как принято говорить, назрело, поэтому не только следователи, но и госдумцы, также проникнувшись всей серьезностью проблемы, намерены решить ее законодательно до конца этого года.

Источник

Написать ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>