С 27 июля 2020 года в РФ начала действовать уголовная ответственность за незаконный техосмотр. Поправки внесены в ст. 171 УК «О незаконном предпринимательстве» – был расширен список незаконной предпринимательской деятельности, в который вошла работа операторов ТО без разрешения соответствующего органа.
Чем грозит незаконный ТО
Согласно новому закону, ответственность за оформление и выписку карт техосмотра неаккредитованными лицами будет рассматриваться как в административном, так и в уголовном порядке. Если действия ответственного лица причинили государству или физическим лицам значительный ущерб, возможен арест до 6 месяцев. В остальные случаях виновному грозит штраф от 300 000 руб. или в сумме оклада за последние 2 года, или же общественные работы на 480 ч.
Эксперты считают, что такая правка снизит риск оформления карт ТО фирмами, которые не имеют специального оборудования, не придерживаются проверки ТС или и не имеют в штате квалифицированных сотрудников.
Руководитель экспертного центра «Деловая Россия» Е. Авдеева отмечает, что в интересах общества – не обязать предпринимателей получить еще одну лицензию, а предоставить высокое качество товаров и услуг. Поэтому необходимо прописать четкий механизм, регулирующий деятельность малого бизнеса, по проверке ТС и оформления карты техосмотра.
По мнению экспертов, уголовная ответственность за незаконный техосмотр авто должна быть, поскольку есть вероятность того, что после небольшого штрафа предприниматели продолжат свою деятельность. Но лишение свободы должно применяться в исключительных случаях. Важно, чтобы малый и средний бизнес понимал ту степень ответственности перед всеми участниками дорожного движения, которую он берет на себя, выписывая разрешения на эксплуатацию ТС. Для этого и нужно получить лицензию, которая может стать гарантией для общества, что СТО имеет штат квалифицированных сотрудников и проверяет автомобиль в соответствии с правилами.
Давление на малый бизнес?
Некоторые эксперты полагают, что изменения в законе повышают давление на предпринимателей, в частности – на микро- и малый бизнес. Чтобы нивелировать финансовые последствия для данных субъектов предпринимательства, вместе с ужесточением ответственности необходимо максимально упростить процедуру получения лицензии на проведение техосмотра. При этом надо акцентировать внимание на доступности получения документа, если мастерская или СТО соответствуют требованиям.
Владельцы СТО, которые выписывали диагностические карты, пока официально не прокомментировали правки к закону.
Написать ответ