В РФ с 2015 года действует система «Платон», которая регламентирует сборы с грузового транспорта массой свыше 12 тонн. Федеральная льгота приостановлена с 1 января 2020 года, и сейчас грузоперевозчики вынуждены платить полную сумму транспортного налога.
Учитывая пандемию коронавируса и снижение рентабельности, многие компании больше 6 месяцев вынуждены работать в убыток. Как следствие, это ведет к остановке работы, увольнениям и снижению общих отчислений в госбюджет.
Минфин отказал
Рекомендуемая сумма налога, согласно системе «Платон», для грузовиков от 12 тонн составляет от 2,2 руб. за 1 км. пути. Средства перечисляются в бюджет и перераспределяются между отраслями дорожной службы. С начала года в Минфин и Кабмин АСМАП (Ассоциация международных автоперевозчиков) направила серию писем с просьбой отменить налоговые сборы.
Министерство финансов отказало работодателям, сославшись на объективную статистику и риски для бюджета. Предложение автоперевозчиков прокомментировал и поддержал С. Жигарев – глава комитета по экономической политике Госдумы. По его мнению, просьбу работодателей следует удовлетворить и отменить взимание двойного тарифа для большегрузов. Как альтернативу, можно восстановить действие федеральной льготы по системе «Платон» до тех пор, пока не закончится пандемия.
Выход из кризиса
Кризис, который сегодня переживают компании, занятые грузоперевозками, напрямую влияет на клиентов, среди которых – 40% государственных учреждений и предприятий. Перевозчики вынуждены увеличивать плату за транспортировку габаритных грузов на 100%.
Как следствие, возрастают цены на продукцию для населения и на услуги. Если Госдума примет во внимание сложившуюся ситуацию и восстановит льготные тарифы, это позитивно скажется на работе большинства отраслей производства, которые без задержек смогут отправлять и получать грузы.
Написать ответ