С 15 июля стартовал транзит санкционных товаров по территории России на авто и ж/д транспорте. И проводится он по системе, созданной по прошлогоднему указу президента.
О запуске системы транзита объявили в Минтрансе, а ее оператором стало подконтрольное Игорю Ротенбергу ООО «Центр развития цифровых платформ» (ЦРЦП).
В министерстве также сообщили, что ЦРЦП будет оперировать отслеживанием грузоперевозок. И, пожалуй, основным в заявленной системе можно считать использование электронных навигационных пломб на основе «ГЛОНАСС».
Согласно январскому приказу Минтранса 2020 года, в котором определены требования к операторам пломбирования и порядок электронного пломбирования, количество операторов не ограничено. Но пока о каких-то еще операторах, кроме ЦРЦП, ничего неизвестно.
Так что, навешивание/снятие электронных пломб на 20 автомобильных и на 10 железнодорожных пунктах пропуска (постановлением правительства определен их перечень) через границу РФ, находится исключительно в ведении ЦРЦП.
Возможности и преимущества российского варианта электронного пломбирования прокомментировали в Минтрансе.
— Многоразовая электронная пломба отечественного производства работает на одном заряде до 45 суток при температуре от -40 до +70 градусов. В отличие от мировых аналогов, она обеспечивает защиту передаваемой информации. Сервис разработан на основе российского программного обеспечения, — заявили в министерстве.
В свою очередь, гендиректор ЦРЦП Елена Игнатенкова сообщила о том, как выстроена работа оператора.
— Он обеспечивает обслуживание пользователей системы в круглосуточном режиме через личный кабинет и горячую линию контактного центра на русском и английском языках. А все необходимые услуги перевозчики могут оформить удаленно через наш сайт, — отметила Игнатенкова.
Кстати, все данные о маршруте следования груза с электронной пломбой в режиме онлайн доступны перевозчикам и грузоотправителям в личном кабинете на сайте оператора. И, соответственно, также в режиме онлайн и те же данные о соблюдении режима перевозки получают контрольно-надзорные органы.
Отмечается, что в мониторинге — с охватом всех федеральных трасс — используется контрольная инфраструктура госсистемы «Платон»
В Федеральной таможенной службе также оценили плюсы запуска нового проекта.
— Для ФТС России технология отслеживания гарантирует прозрачность перевозки, поскольку мы видим всю информацию о перемещении и сохранности товара. Вместе с Минтрансом, оператором и грузоперевозчиками мы провели масштабные пилотные проекты и сейчас полностью готовы контролировать транзит санкционных товаров, — подчеркнул первый заместитель руководителя ФТС Руслан Давыдов.
А из прогнозов того же Минтранса следует, что объем транзита санкционных товаров может превысить 82 000 перевозок в год. Выгоду транзита отмечают и международные автомобильные грузоперевозчики: по их расчетам каждый рейс в обход России получается дороже более чем на 5000 долларов.
Написать ответ