Продолжаются попытки создать единую цифровую платформу для коммерческих автоперевозок.
Недавно в НТИ «Автонет» заявили о запуске – со следующего года – нового сервиса «цифрового дальнобойщика».
По словам представителей организации данный сервис позволит контролировать следование груза, действия водителя и процесс разгрузки. Кроме этого будет обеспечивать беспрерывное движения прицепа со сменой водителей и тягачей.
Плюсы подобных систем прокомментировал Ярослав Федосеев (НТИ «Автонет»): «Технология «цифрового дальнобойщика» позволит сократить время перевозки груза за счет снижения времени отдыха водителя на маршруте. То есть, у него остается возможность отдохнуть после прохождения его отрезка маршрута, но в стоимость перевозки эти издержки уже не будут включены. В настоящий момент во всем мире почти 100% грузового транспорта являются подключенными к различным телематическим системам, которые позволяют передавать данные о каждом «шаге» грузовика. В целом это снизит не только время перевозки, но и рабочее время водителя, который сможет вернуться на базу и взять следующий заказ».
В «Автонете» также считают, что внедрение нового сервиса сделает возможным существенное убыстрение – на 45% — коммерческих автомобильных перевозок. И добавляют, что новая технология избавит пользователя от многих издержек и поможет ему существенно сэкономить на стоимости доставки.
В логистическом сообществе к предполагаемому появлению новой цифровой платформы относятся в целом положительно. Но трезво оценивая современные российские реалии, отмечают, что говорить о полноценной работе так называемого «убера» в логистической отрасли пока преждевременно.
— В России до сих пор никто не смог полноценно применить принцип работы агрегаторов для логистической отрасли. Все еще нерешенными остаются вопросы ответственности за перевозимый груз, добросовестность водителей и техническое состояние транспортных средств. Кроме них есть и законодательные ограничения. Что же касается предложения по ускоренной доставке груза, которая достигается посредством смены водителя и тягача, то такой подход уже сейчас есть у некоторых транспортных компаний, когда грузы перевозятся на новых авто штатными водителями, — отметил директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов.
Еще одна из серьезных проблем — отсутствие нормально отлаженной инфраструктуры.
Здесь уместным будет привести мнение директора по развитию нового бизнеса подразделения «Билайн Бизнес» компании «Вымпелком» Евгения Коробова, который заметил, что «дефицит логистических хабов в точках пересечения транспортных потоков наблюдается даже в пределах федерального центра, не говоря уже об остальных регионах. Качество дорожного покрытия вне федеральных трасс тоже составляет проблему. По сути, возникает препятствие на стыке виртуальных систем, возможности которых уже сейчас можно считать глобальными, и реальной инфраструктуры, которая на практике минимизирует эффект от внедрения интеллектуальных сервисов и uber-моделей управления автоперевозками».
В общем, проблем в сфере цифровизации коммерческих автоперевозок явно больше, чем достижений. Посмотрим, смогут ли специалисты «Автонета» изменить ситуацию к лучшему.
Кстати, создаваемый ими сервис сейчас проходит облачное тестирование, а работать, скорее всего, он будет на цифровой платформе «Автодата».
Написать ответ