Заложники работы мастеров

Заложники работы мастеров

В России пройдет пилотный проект по тестированию онлайн-тахографов. В этом году в 20 крупных агломерациях страны «умные» тахографы будут напрямую передавать данные о соблюдении водителем режима труда и отдыха, скоростного режима в единую информационную систему во время поездки. Пока в эксперименте будет задействован только пассажирский транспорт, но позже все грузовики и автобусы будут переведены на «умные» тахографы.

 

То, что управление тахографом планируется автоматизировать, в Минтрансе не скрывают. Запуск единой автоматизированной информационной системы тахографического контроля (УАИСТК) намечен к 2024 году.В связи с этим проект нового КоАП должен вступить в силу с 1 января 2021 года. Он вводит новые штрафы за блокировку автоматической передачи данных с тахографов: 10-20 тыс. рублей для физлиц, 20-50 тыс. рублей для юрлиц и индивидуальных предпринимателей.

 

Система, которая будет собирать поступающие в режиме онлайн данные о времени работы и отдыха, скорости движения, уже готова: ее функциональные возможности будут протестированы в пилотном проекте.

 

Разработанный Минтрансом законопроект предусматривает, что сначала наличие «умных» тахографов будет требоваться только в новых автомобилях, остальным будет разрешено использовать уже установленное устройство до окончания срока его службы. Однако срок службы тахографа четко не определен. Например, в паспорте прибора, изготовленного ОАО «Штрик», средний срок службы определяется как»не менее 10 лет».

 

В течение этих лет получается, что перевозчики будут находиться в неравных условиях, обращают внимание эксперты. Некоторые будут оштрафованы системой, которая не вникает в обстоятельства пути, а другие будут оштрафованы инспектором, который способен «войти в ситуацию».

 

Однако Минтранс уверяет, что даже при автоматическом выявлении нарушений последнее слово останется за инспектором. «Чиновник получит только ту информацию, которая однозначно указывает на нарушение.

 

Добавим также, что новый проект КоАП предусматривает еще одно новшество в области тахографического контроля — назначение санкций в зависимости от тяжести нарушения: за минимальное (5-10%) отклонение от установленных норм работы и отдыха, перевозчика штрафуют, как минимум (от 500 до 1 тыс. рублей), за отклонение от нормы на 20% и выше — на 2-5 тыс. рублей.

 

Таким образом, онлайн-тахографы должны будут отличаться очень малой погрешностью. А поскольку показания прибора во многом зависят от того, как были установлены его настройки в мастерской, «автоперевозчик станет заложником работы мастера», — говорит руководитель объединения «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин.

Источник

Написать ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>