Опустевшие платные трассы просят денег…

Опустевшие платные трассы просят денег…

Большинство россиян до сих пор остаются дома, чтобы изменить динамику распространения инфекции COVID-19. Неудивительно, что движение транспорта сократилось в городах и на загородных дорогах. Сократилось количество автомобилей и на платных дорогах: автомобилисты чаще выбирают бесплатные дублеры, так как эти дороги теперь свободнее. А инвесторы, которые вкладывают деньги в строительство платных скоростных дорог, терпят убытки.

 

В России для строительства и содержания платных дорог обычно используются концессионные соглашения: часть денег инвестирует частная компания, остальная сумма выделяется из государственного бюджета. Один вид договора предполагает, что денежные средства возвращаются вкладчику путем прямого взимания сборов (в этом случае власти не гарантируют движение компании), другой предусматривает минимальный гарантированный доход (если сумма тарифа не достигает установленного порога, государство обязано выплатить концессионеру упущенный доход).

 

Количество проходов по платным дорогам М-4 «Дон», М-1″ Беларусь», а также участкам М-11 «Нева»сократилось гораздо значительнее, чем прогнозировали. Так, на участке М-11, который проходит от Москвы до Солнечногорска, трафик сократился на 75% по сравнению с 2019 годом, а на Одинцовском объезде – на 70%. Инвесторами, которые несут убытки из – за этого, являются Северо-Западная концессионная компания и АО «Главная дорога» соответственно.

 

По словам генерального директора Национального центра государственно-частного партнерства (ГЧП) Павла Селезнева, государству вряд ли придется доплачивать концессионерам из-за снижения трафика на платных дорогах. Он объясняет это тем, что автомобильный транспорт продолжает обеспечивать работой различные отрасли промышленности даже в нынешнем режиме «нерабочих дней». 

Источник

Написать ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>