Южный дублер МКАД – конкурент ЦКАД?

Южный дублер МКАД – конкурент ЦКАД?

ГК «Регион» собирается инвестировать в проектирование и строительство платного дублера МКАД с южной стороны Москвы. Предположительно, соглашение с Правительством Московской области уже подписано.

Новая дорога, если ее построят, пройдет от Солнцева через Бутово и Лыткарино до Железнодорожного. Ее протяженность составит 53 км, ширина — от четырех до восьми полос, максимальная скорость движениям — 120 км/ч. Стоимость проекта — около 87 млрд рублей, срок концессии — 29 лет.

Дублер МКАД даст возможность местным жителям пользоваться новыми въездами в Москву — Юго-Восточной и Северо-Восточной хордами и, примерно в 2,5 раза сократить время в пути до аэропортов «Домодедово» и «Жуковский».

Стоимость проезда на легковом автомобиле или мотоцикле от Солнцева до Железнодорожного установят в районе 500 рублей, для грузовиков — до 1470 рублей. При этом, предполагается, что правительство области может компенсировать инвестору убытки из-за недостаточно интенсивного движения, при снижении платы за проезд или отсутствии денег на строительство. Здесь необходимо поставить вопрос – если все расходы инвестору/концессионеру компенсирует областной бюджет, тогда весь проект будет осуществлен на бюджетные средства: зачем нужен такой инвестор/концессионер?

Ожидается, что строительство дороги от Бутова до Железнодорожного займет примерно пять лет после получения всех земельных участков, изъятием которых должны заняться власти Московской области. Один из акционеров проекта сообщил, что строительство может занять и 10 лет из-за долгих процедур изъятия земель. ГК «Регион» рассчитывает на окончание проекта к осени 2026-го года.

Концессионером, предположительно, выступит компания «Лыткаринская платная дорога», которой на 70% владеет ГК «Регион», еще одним инвестором станет «Русдор-финанс».

Еще одна особенность — новая трасса в некоторой мере дублирует проект ЦКАД, строящийся в 50 км от Москвы. Этот факт вызвал недовольство в Минтрансе России и госкомпании «Автодор». У нас же возникает недоумение – так кто в стране все-таки ведает строительством крупных автомагистралей? Кто рассчитывает и определяет в них потребность, чтобы не тратить силы, время и средства напрасно? А то ведь на каждой даче по автобану или ВПП появится…

Источник

Написать ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>