«Платон» против ГМТ?
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) обратилась к правительству России с просьбой обнулить плату за газомоторные грузовики массой более 12 тонн в рамках системы «Платон».
В своем письме АЕБ указывает, что решение о льготе пока не принято из-за отсутствия источника компенсации убывающей выручки для оператора «Платона». Такие потери в Ассоциации оцениваются в 300 млн рублей в год, что не превышает годовой суммы неисполнения бюджета Федерального дорожного фонда.
В октябре 2019 года «Российское газовое общество» направило в правительство законопроект, предусматривающий право бесплатного проезда по федеральным дорогам для большегрузных грузовиков с газовым двигателем. Ранее — в августе 2019 года российское отделение Scania обратилось к главе совета директоров «Газпрома» Виктору Зубкову с просьбой поддержать грузовики на ГMT: 400 грузовиков Scania, находившихся в парке в июле, потребляют около 30 млн кубометров газа в год, что составляет почти 5% от общего потребления газа на транспорте РФ в 2018 году. В настоящее время с каждого грузовика по действующему тарифу «Платон» в среднем взимается около 150 тысяч рублей. в год, отмена этой платы могла бы повысить привлекательность ГMT-техники.
Существенного снижения выручки оператора системы «Платон» в Scania также не увидели, заявив, что грузовики ГMT массой более 12 тонн составляют не более 0,2% всего парка, а введение пятилетней льготы привело бы к последующему возобновлению платежей с большего количества машин.
Минпромторг поддерживает создание преференций для более чистых перевозок, но считает, что вопросы налогообложения в системе «Платон» входят в компетенцию Минтранса. В Минтрансе же заявили, что не поддерживают эту идею.
Так что же в реальности? Грузовики на ГMT, конечно, соответствуют самому высокому экологическому классу транспорта- Евро-6 и, в частности, в Германии пошлины на дорогах для газовых грузовиков были полностью отменены. Другая сторона медали заключается в том, что газовая техника намного дороже, чем дизельные грузовики. И в этом случае отмена платы в системе «Платон» существенно не повлияет на решение компаний о ее покупке, скорее они будут заинтересованы в льготах или субсидиях на приобретение этой техники.
Вполне объективным представляется утверждение о том, что высокая стоимость машин будет сдерживать рост закупок газовых грузовиков, равно как и недостаточное количество АГЗС. Количество заправок по всей стране не превышает нескольких сотен, и осуществлять грузоперевозки за пределы Московской области или за пределы города в такой ситуации — сложно. Таким образом, было бы более эффективным ввести льготы для двухтопливных транспортных средств. Но тут тоже палка о двух концах: существует риск, что грузовики будут переключаться на газ только в зонах контроля.
В общем, АЕБ, как может, пытается вдохнуть новую жизнь в идею беспошлинного передвижения газовых грузовиков по федеральным дорогам. Кстати, Президент РФ не устает периодически повторять, насколько актуально для экономики страны применение газообразного топлива. Но создается впечатление, что кто-то там, наверху, спорит с ним по этому поводу. Или не слышит…
Написать ответ