В 2020 году, как выяснил Ъ, на российских дорогах появятся таблички «Фотовидеофиксация» на желтом фоне для обозначения переносных камер-треног. Требование содержится в новой редакции ГОСТа по применению дорожных знаков, которую разработал институт РосдорНИИ.
Более точно определена зона действия знаков 3.27-3.30, запрещающих стоянку и остановку. Согласно правилам дорожного движения (ПДД), они действуют до перекрестка или конца населенного пункта, не прерываясь в местах выезда из дворов. По новому ГОСТу знак «Парковка» такой запрет снимает.
Окончание желтой линии 1.4 не прекращает действие запрещающего знака 3.27 (остановка запрещена). В частности, если желтая разметка началась у указателя и закончилась на выезде из двора, запрет парковки все равно сохраняется. Также уточнено, что знаки 3.20−3.22 о запрете обгона необходимо устанавливать с двух сторон двухполосных дорог.
Запрещено применять знаки «Главная дорога», «Конец главной дороги», «Уступите дорогу» и «Движение без остановки запрещено» на прямоугольных щитах желто-зеленого цвета. Знак «Главная дорога» и «Уступите дорогу» применяются в паре, их устанавливают обычно с разных сторон перекрестка. Если один из них по какой-то причине отсутствует, то по оборотной стороне другого знака (например, «Уступи дорогу» в виде треугольника) водитель понимает, кому на перекрестке отдан приоритет в движении.
Информационную табличку 8.23 «Фотовидеофиксация» можно будет применять на желтом фоне (как временный знак), устанавливая на временных переносных опорах и информационных щитах.
С учетом опыта Москвы во всех городах разрешат использовать комбинацию нескольких изображений знаков на одном поле: например, знака «Парковка» с табличкой «Инвалид» или «Платные услуги». Платные парковки можно будет обозначать синей прерывистой разметкой 1.7.
В старом ГОСТе был запрет на пересечение потоков транспорта и пешеходов в одной фазе светофора, рассказал «Ъ» член общественного совета при минтрансе Московской области Андрей Мухортиков. «Это правильно с точки зрения безопасности движения, но в некоторых местах пешеходов мало, дополнительные светофоры провоцируют задержки, — говорит он. — Нужно разрешить организаторам движения совмещать пешеходный переход и правый поворот без светофора». Жесткий запрет в новом стандарте снят.
Стандарты планируется ввести в действие в первом квартале 2020 года, рассказали «Ъ» в Росстандарте.
Написать ответ