В Москве в формате делового завтрака состоялось мероприятие, посвященное актуальной для многих компаний теме «Управление безопасностью корпоративных автопарков».
Андрей ЗАБОЛОТСКИЙ
Открыла встречу президент Ассоциации «Объединение административно-хозяйственных профессионалов» (АХП) Олеся Багманян. И, уже в качестве ее модератора, перечислила основные темы и представила спикеров мероприятия.
Стоит отметить, что понятие «безопасность корпоративных автопарков» можно толковать достаточно широко, поэтому среди актуальных тем, предложенных организаторами делового завтрака, были следующие: анализ текущей ситуации на рынке управления корпоративным автопарком – эффективность, экономичность, новые тренды; переход от собственного автопарка к операционному и финансовому лизингу – ожидания и реальность; методы противодействия и влияния на ДТП в компании; автоматизация транспортной политики компаний и автоматизация рабочих процессов закупок для корпоративного автопарка; психологическая диагностика водителей и её использование в качестве инструмента снижения аварийности в корпоративных автопарках.
Выступивший первым, руководитель корпоративных продаж компании «Автодом» Алексей Филичкин, рассказал о деятельности компании – крупнейшего официального дилера BMW в России. В частности, он отметил, что в Автодоме сегодня представлена вся линейка автомобилей BMW от первой серии до абсолютно нового BMW i8, есть свой корпоративный отдел продаж, корпоративный сервис и сервис для физических лиц, специальные условия кредитования. И особо подчеркнул, что с клиентами работает только высококвалифицированный персонал. Все это в целом обеспечивает успешное продвижение продукции компании на российском авторынке. И, безусловно, является привлекательным для компаний-владельцев автопарков
— Почти 27 лет присутствия Автодома на отечественном рынке продаж автомобилей – довольно весомый показатель, и не только устойчивости компании, но и ее потенциала, возможностей дальнейшего поступательного развития, – заключил спикер.
Об актуальности такой темы как «управление топливом в компании» и о принятии тех или иных решений в этой сфере говорил следующий докладчик – национальный менеджер по корпоративному транспорту компании «Данон Россия» Валерий Дердюк. При этом он подчеркнул, что у каждой компании свои особенности, так что, как правило, из них и исходят, выстраивая работу в том же топливном секторе корпоративного автопарка.
— Автопарк компании «Данон Россия», насчитывающий более 1700 автомобилей, сегодня является самым крупным парком группы компаний Danone в мире. При этом, 96% автомобилей – в операционном лизинге (компания сотрудничает с тремя лизинговыми компаниями). Но с учетом ряда особенностей – в состав компании входят филиалы, заводы – руководством было принято решение о выводе из операционного лизинга автострахования и управления топливом. Проведенные расчеты показали, что в таком решении заложено много плюсов, что в дальнейшем и подтвердилось, – отметил Дердюк.
Так, при реализации проекта, был оставлен один (вместо шести) поставщик топлива, на единых условиях были заключены 4 договора, вместо заключенных ранее 576 договоров на разных условиях. В десятки раз сократилось количество счетов и договоров на мойку авто. И результаты не замедлили сказаться: компания избавилась от сложного администрирования и огромного количества счетов, получив взамен прозрачность и простоту администрирования счетов и договоров.
Немаловажную роль в реформировании, безусловно, сыграли продуманно и правильно выбранные пути оптимизации: в финансовом, организационном и дисциплинарном секторах были произведены существенные изменения, что в итоге только положительно сказалось на работе автопарка в целом. О новых законодательных инициативах в практике управления автопарком поведал Head of compliance committee FCIA, LLC Михаил Саакян. Например, он отметил, что сегодня одним из наиболее важных аспектов в этой сфере является обеспечение компаниями законодательства, касающегося четкого отслеживания и контроля работы водителей автопарков в отдаленных районах.
И главным на что должны обращать внимание владельцы автопарков, является хорошая подготовленность водителя, в том числе и состояние его здоровья – то есть все то, что сведет к минимуму различного рода издержки и обеспечит своевременную доставку грузов из одного пункта в другой. В связи с чем, докладчик привел ряд выдержек из законов, регулирующих работу водителей корпоративных автопарков на линиях.
Наработанным опытом и примерами из практического кейса по управлению корпоративным автопарком поделился эксперт Ассоциации «Объединение АХП» Владимир Костюков. Он перечислил ряд моментов, которым следует уделять повышенное внимание, для того, чтобы управление корпоративным автопарком было действительно эффективным. Например, тщательно взвешенная и продуманная оптимизация процессов приводит к сокращению трудозатрат в 1,5 раза. А так называемое комфортное взаимодействие – договоры с представительствами и дилерами, единый оператор с широким покрытием АЗС, безналичный ТО и ремонт в регионах – экономят время сотрудников в 2 раза.
Повышенный интерес у участников мероприятия вызвало выступление председателя правления Национального союза автошкол Елены Зайцевой. Она выделила и подчеркнула важность такого аспекта в деятельности корпоративных автопарков как своевременная психологическая диагностика водителей и её использование в качестве инструмента снижения аварийности.
Приводя в презентации различные примеры тестирования водителей и разбирая аварийные ситуации на дорогах, спикер подчеркнула, что основной причиной ДТП для всех пользователей автодорогой, кроме таких факторов как техническая неисправность, инфраструктурные проблемы и погодные условия, был и остается человеческий фактор. И, более того, здесь уже нельзя просто говорить о негативной тенденции – сегодня рост ДТП по вине водителя достиг, без преувеличения, критической отметки в 85,2%. Так что впереди – нелегкая, долгая и кропотливая работа.
Завершающим же штрихом мероприятия, своего рода разрядкой после затянувшихся обсуждений наиболее острых тем и многочисленных вопросов, стал тест-драйв автомобилей BMW.
Написать ответ