Отечественная система взимания платы будет применяться для испытаний мониторинга перевозок между нашей страной и КНР.
Испытания системы навигационно-информационного обеспечения перевозок между нашими странами с использованием технологий спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и «Бэйдоу» стратовали 7 марта и продлятся до 31 мая. Информация о принятом решении по проведению тестовых испытаний системы навигационно-информационного обеспечения перевозок появилась 11 марта 2019 года в Базе данных ИНВЕСТИНФРА. Испытания пройдут с использованием инфраструктуры системы «Платон». Бортовые навигационные устройства участники тестовых испытаний будут применять в добровольном и безвозмездном порядке.
Пилотные испытания требуются для соблюдения Межправительственного соглашения о международном автомобильном сообщении, подписанного обеими странами 8 июня 2018 г. Документ делает обязательным условием для перевозки грузов с 17 сентября 2019 г. установку на ТС России и Китая бортовых устройств на базе упомянутых выше спутниковых навигационных систем. При этом каждая из стран, основываясь на стандартной практике для всех внутренних перевозчиков, будет получать данные о движении зарубежных ТС по своей территории.
В результате Россия станет первой в мире страной, автоперевозчики которой получат разрешение на свободное передвижение по Китаю. Система навигационно-информационного обеспечения перевозок будет служить делу улучшения транспортной интеграции двух стран и формирования доверенного пространства для грузовых и пассажирских перевозчиков России и Китая. Пилотный проект станет серьезной вехой на пути к цифровизации международных транспортных коридоров и вывода нашей страны в лидеры главной транзитной зоны между Азией и Европой.
Применение инфраструктуры системы «Платон» позволит госорганам КНР и РФ, а в перспективе и грузовладельцам, получать юридически значимые сведения о движении транспорта, что станет залогом безопасности, прозрачности и привлекательности маршрутов через нашу страну.
Тестировать обмен навигационными данными будут по 60 грузовых автомобилей и по 20 автобусов от каждой из стран. Их маршруты пройдут через пункты пропуска Краскино-Хуньчунь и Полтавка-Дуннин. Оператором пилотного проекта на безвозмездной остнове станет компания «РТ-Инвест Транспортные Системы».
Межправительственное соглашение между странами заменит перевозки только между заранее согласованными точками в приграничной зоне на другой маршрутный принцип, когда доставка будет осуществляться от двери до двери между любыми городами обеих стран. Такой шаг должен стать залогом кратного роста грузооборота и сокращения срока доставки товаров. При этом внутренний рынок остается защищенным для национальных перевозчиков, благодаря запрету каботажных перевозок.
Написать ответ