Накануне новогодних праздников интересно попытаться предсказать насколько затратным для перевозчиков будет следующий год.
Информация о ключевых факторах, всерьез влияющих на рынок автоперевозок, есть и связана она с повышением налогов, сборов, цен на топливо и т.п.
Прежде всего, правительство намеревалось провести индексацию тарифа «Платона» в июле этого года, но за несколько дней до индексации министерство транспорта отложило её. Было решено сначала усилить контроль за нарушителями, а к рассмотрению изменения тарифа перейти позже. Ространснадзор принялся штрафовать нарушителей, ездить без бортового устройства стало невыгодно и «Платон» каждый месяц ставил рекорды по количеству зарегистрировавшихся перевозчиков. И теперь тариф «Платона» собираются проиндексировать 1 июля 2019 г.
О грядущем повышении НДС до 20% сообщил Дмитрий Медведев в июне этого года. И поскольку льготы по социально значимым товарам и услугам не касаются седельных тягачей, полуприцепов, запчастей для грузовиков и горюче-смазочных материалов, то закономерно ждать роста цен практически на всё, что необходимо для работы перевозчика.
И, конечно же, в следующем году перемены не обойдут цены на топливо. Уже 1 января вступят в силу и повышение НДС, и увеличение акциза в 1,5 раза. Об этом, пусть и без конкретики, еще октябре предупредила Счетная палата.
Можно ждать в будущем году и ужесточения весового контроля грузового транспорта. Выбор из претендентов на разработку и внедрение федеральной автоматической системы весогабаритного контроля (АСВГК) еще не сделан. Но пилотный проект АСВГК сроком на 3 месяца, по словам замминистра транспорта РФ Иннокентия Алафинова, может стартовать в третьем квартале 2019 г.
Кроме того, сейчас пользователи системы «Платон» обладают правом вычесть из транспортного налога сумму, которая была затрачена на проезд по федеральным трассам. Основание для этого налогового послабления – статья 2 закона от 03.07.2016 г. № 249-ФЗ. Этот закон указывает и срок действия льготы, заканчивающийся 31 декабря нынешнего года. И если льготный период не будет продлен, то с 1 января вычесть сумму, уплаченную за «Платон», из транспортного налога будет невозможно.
Если же взглянуть чуть дальше, то к ожидающим грузоперевозчиков сложностям можно прибавить регистрацию в едином реестре перевозчиков. Хотя пока что предложенный Торгово-промышленной палатой в целях «обеления рынка» реестр еще не создан.
Также не стоит забывать и про налог для самозанятых граждан, ведь порядка половины большегрузного транспорта в РФ принадлежит физическим лицам. Принятый Госдумой законопроект предлагает самозанятым перевозчикам зарегистрироваться в специальном приложении и перечислять ФНС от 4% до 6% от дохода. В 2019 г. предусмотрено введение налога в пилотном режиме в четырех регионах до 2028 г. Но возможно налог распространят по всей территории России и раньше.
Особенно, по мнению экспертов, грядущие нововведения затронут небольших перевозчиков и компании работающие по «серым» схемам.
Написать ответ