Дальнобойщики не стали перекрывать трассу в Приморье
Приморские грузоперевозчики приняли решение не участвовать во всероссийской акции против введения платы за проезд по федеральным дорогам крупнотоннажных автомобилей.
Изначально 11 ноября на участке федеральной трассы М-60 в селе Вольно-Надеждинское, фуры дальнобойщиков должны были выстроиться в ряд протяженностью в 2 км и поехать организованной колонной со скоростью 10 км в час.
Решение об отказе приняли по результатам рабочей встречи с краевыми властями и представителями силовых структур. Силовики предупреждали, что проведение несанкционированных акций протеста может быть чревато целым рядом последствий, от штрафа в 100 тыс. руб. до уголовной ответственности.
Но краевые власти предложили недовольным перевозчикам альтернативу – создание рабочей группы, с тем чтобы законными действиями добиться отсрочки введения платных трасс.
На встрече 10 ноября в краевой администрации перевозчики заявили, что постановление правительства, вводящее плату за проезд крупнотоннажной техники, недоработано и по сути подводит грузоперевозчиков к ликвидации предприятий.
Как отметил помощник председателя профсоюза грузоперевозчиков края Петр Куприянов, штрафы предусмотренные КоАП непомерно велики, поскольку достигают 1 млн. руб., что неприемлемо, поскольку у многих небольших компаний нет даже такого денежного оборота. Соответственно перевозчик считает, что необходимо внесение изменений в КоАП, по которым штрафы для грузоперевозчиков будут высчитываться, например, из части доходов. В противном случае всего один штраф будет приводить к закрытию компаний с распродажей имущества для уплаты долга.
Также, по мнению перевозчиков, необходим пересмотр процедуры расчета за проезд километража по федеральной трассе. В настоящий момент, согласно утвержденному законодательству, для того чтобы выехать на трассу владельцу ТС требуется платить заранее, тут уместнее – отсроченный платеж, то есть по факту.
В ответ представитель прокуратуры края Евгений Супряга указал что пока перевозчиков штрафовать не будут. Механизм взимания штрафов федеральными властями пока не утвержден, а у Госавтоинспекции еще нет таких полномочий.
Что же касается участия краевых перевозчиков во всероссийской акции против введения платных федеральных трасс, то документы на проведение санкционированного митинга подали слишком поздно, и представители краевого МВД подчеркнули незаконность такой акции.
Вице-губернатор Приморья Александр Ролик выступил с предложением об организации рабочей группы, участники которой составят обращение с конкретными предложениями по изменению правительственного постановления и отправят его в соответствующие региональный и федеральный ведомства. В результате грузоперевозчики отказались от участия во всероссийской акции, ряд из них стал участниками рабочей группы, первое заседание которой должно состояться в скором времени.
Написать ответ