Как показали проведенные исследования, из 42,4 млн. легковых авто, насчитывающихся в России на 1 января 2018 года, 31,4% не соответствует нормам EURO-2.
И только 13,1% парка, по данным «Автостата», удовлетворяют нормам EURO-5. А в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV), с парком 4 млн. машин, к токсичным можно отнести 45,1%, так как они не удовлетворяют нормам EURO-2. Соответствует EURO-5 лишь 2,4% парка LCV.
В грузовом автопарке страны дела обстоят еще хуже: из зарегистрированных 3,7 млн. грузовых автомобилей (CV/HCV) 65% машин не соответствуют нормам токсичности EURO-2.
Проблема «токсичности» российского автопарка, безусловно, связана с продолжающимся старением техники (см. «Российские автомобили самые старые» 28.05.18.), находящейся в эксплуатации.
Так в Москве средний возраст авто по состоянию на 1 января 2018 года составил 10,3 года. В Санкт-Петербурге данный показатель чуть выше — 10,7 года.
Оба города в региональном рейтинге находятся на второй и третьей позициях. На первом месте Татарстан с возрастом авто 9,7 года. Кстати, это единственный субъект России, в котором средний возраст парка легковых автомобилей по-прежнему не превышает10 лет.
Ну а самый старый парк авто в регионах Дальнего Востока — в некоторых эксплуатируются машины с двадцатилетним «трудовым» стажем.
Написать ответ