Российскими учеными создан уникальный метод ремонта автомобильных дорог посредством нанотехнологий.
В будущем технология разработанная учеными НИТУ «МИСиС», должна дать возможность уменьшить срок дорожного ремонта с недели до нескольких часов, а кроме того удешевить этот процесс минимум втрое. Наконец потрескавшийся верхний слой дорожного полотна вообще не понадобится менять, а следовательно не потребуется и перекрытие трасс. Такой ремонт будет практически не заметен для автомобилистов.
Как рассказал в интервью «Российской газеты» один из авторов проекта Станислав Мамулат, суть технологии заключается во введении в асфальто-битумное покрытие дороги нанотрубок – углеродных трубок диаметром в 30 нанометров. Помимо этого идет разработка специальной мобильной установки, создающей высокочастотное излучение, принцип действия которой напоминает обычную микроволновую печь. Чтобы отремонтировать дорогу, наноизлучение установки индуцирует в разветвленную сеть нанотрубок во всем теле полотна токи, нагревающие асфальт до температуры 135 градусов по Цельсию, вследствие чего асфальт становится вязким, а затем дальше покрытие восстанавливается с помощью обычного катка. Такой метод дорожного ремонта должен стать быстрым и дешевым.
Данная разработка российских ученых – настоящий прорыв, опередивший конкурентов, уже давно работающих технологии индукционного самозалечивания асфальта. Полевые испытания новой технологии запланированы на одном из дорожных объектов подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Помимо этого, на ее основе идет разработка международной программы по созданию индукционно-залечивающихся материалов. Экспертами предложено включить ее в технологическую платформу для применения в Монголии, Казахстане, Малайзии и иных проектах «Шелкового пути». Таким образом, «МИСиС» стал первой отечественной организацией, которая включена в глобальную инновационную технологическую платформу ITA «Один пояс – один путь», которая учреждена Международной дорожной федерацией.
Написать ответ