Приоритетный проект с таким названием был представлен на пресс-конференции в агентстве ТАСС.
Андрей ЗАБОЛОТСКИЙ
В мероприятии приняли участие первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Игорь Астахов и заместитель директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Алексей Варятченко.
Открывший встречу модератор, подчеркнув важность реализации комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций, предоставил слово Евгению Дитриху.
Здесь стоит отметить, что проект «Безопасные и качественные дороги» рассчитан до 2025 года, и ответственность за его реализацию возложена на Минтранс РФ. Поэтому, как представитель ведомства и руководитель проекта, свое выступление Евгений Дитрих сразу же начал с конкретных выкладок. Он, в частности, сказал, что уже в этом году в нормативное состояние приведут более 4 тысяч километров дорог в 36 российских регионах, в которых проживают 19 миллионов человек.
— А до 2025 года планируется привести в нормативное состояние около 50 тысяч километров автодорог федерального, регионального и местного значения. Таким образом, увеличение доли дорог городских агломераций, входящих в проект и соответствующих нормативным требованиям, составит 85%. Эти улучшения почувствуют те самые 19 миллионов жителей агломераций – подчеркнул чиновник.
Он также отметил, что в реализации этого масштабного проекта используется новый проектный подход для организации работ по созданию комфортной городской транспортной среды. Так, к концу текущего года, по его словам, 51% улиц в 38 агломерациях должен быть в нормативном состоянии. То есть городским улицам предстоит стать более качественными и удобными, с четкой разметкой и светофорами – всем тем, что необходимо для комфортного передвижения пешеходов и транспорта.
— Кроме того, в этом году мы планируем в рамках реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» выполнить работы по ремонту покрытия на 4 тысячах километров региональных трасс, ликвидировать более 1 тысячи мест концентрации ДТП, установить 1600 светофоров и 25 тысяч дорожных знаков. На проведение всех этих мероприятий из федерального бюджета и бюджетов агломераций, входящих в проект, выделено более 65 миллиардов рублей. И это – первый этап проекта, – сказал минтрансовец. – На втором этапе (от конца 2018-го до 2021 года) в ряде других мероприятий предстоит перестройка маршрутов транспорта, перестройка пригородного сообщения. И связано это, в первую очередь, с тем, чтобы жители агломераций и ближайших к ним пригородов могли более комфортно и с меньшими временными затратами передвигаться по городу и добираться до нужных им мест.
— Сегодня, – заметил спикер, – помимо ведущихся дорожных работ, во всех агломерациях законтрактовано 90 объектов на улицах и по ним уже активно ведутся работы. И что еще необходимо отметить, так это ведущийся в постоянном режиме мониторинг, и налаженную, действующую без сбоев, обратную связь с регионами. Организационная структура проекта выстроена таким образом, что кроме центрального проектного офиса в каждой агломерации создано его отделение, в него входят представители Росавтодора, местных министерств, департаментов транспорта и дорожных фондов.
Используются также (для удобства взаимодействия сторон) и информационные технологии. С помощью специального программного комплекса «Эталон» осуществляется оперативное управление, контроль и электронный документооборот представителями проектных офисов.
Выступивший следом Игорь Астахов отметил, что принцип, по которому реализуется проект, – это, прежде всего, использование опыта федеральных дорожников для ликвидации той проблемы, которая существует на муниципальной дорожной сети населенных пунктов, и на дорогах субъектов Российской Федерации. Он напомнил, что сегодня в федеральной сети дорог на начало этого года 71% соответствует транспортно-эксплуатационным нормам, а на региональном уровне этот показатель не превышает одной трети. В городах и небольших населенных пунктах ситуация с состоянием дорог еще более печальная. Собственно, поэтому руководством страны и было принято решение привлечь для решения накопившихся проблем профессионалов федерального уровня.
В проекте на Росавтодор и его отделения в регионах возложены обязанности, связанные с проведением предельно качественного мониторинга ведущихся работ. Дорожные лаборатории Росавтодора, задействованные на местах, пришлись очень кстати – с их помощью региональные дорожники осваивают оптимальные варианты систем контроля.
Все проблемы, которые возникают в процессе мониторинга дорожных работ, выносятся на обсуждения в проектные офисы агломераций.
И уже по итогам сделанного, среди поступающих отзывов есть один, заслуживающий внимания. По сути, он очень прост – решение объединить федеральных и региональных дорожников было не просто правильным, а оптимальным. Так как, – а ведь все отслеживается, и результаты фиксируются, – это придало ускорение всем процессам этого масштабного проекта.
Отметил спикер и роль общественных организаций и активных граждан – сигналы о тех или иных упущениях и недостатках, поступающие от них, обязательно рассматриваются, и если находят подтверждение, то возникшие проблемы устраняются в срочном порядке.
О важности общественного контроля говорил и Евгений Дитрих, обозначив его одним из залогов успехов проекта.
— Мы ждем ваших вопросов, рекомендаций и советов. Для нас принципиально важно слышать мнения людей, так как этот проект направлен именно на диалог, цель которого – улучшение качества жизни россиян, – подчеркнул он.
Игорь Астахов, продолжая тему контроля, отметил, что уже на этапе контрактации можно отследить территории, где работы выполнены в полном объеме, а также и те агломерации, в которых дорожники пока не справляются с взятыми на себя обязательствами. Сегодня, по его словам, все процедуры по контрактам успешно завершены в Астраханской, Казанской, Набережночелнинской, Ростовской, Хабаровской и Ульяновской агломерациях, но есть целый ряд территорий, где дорожникам необходимо более активно включаться в работу.
Кстати, о вопросах, которых, как отметили спикеры, с нетерпением ждут дорожники – прозвучали они, конечно, и на конференции, и среди них в достатке было таких, которые принято называть острыми.
Согласно справке Минтранса, в состав проекта вошло 38 агломераций (36 регионов, в Кемеровской области и Татарстане – по две агломерации) с населением более 19 млн. человек. Изначально в качестве участников проекта рассматривались города-миллионики. Затем к проекту подключились населенные пункты, в которых проживают не менее 500 тысяч человек. Так сформировался перечень агломераций. Перед стартом дорожно-строительного сезона к проекту присоединились Калининград и Улан-Удэ, самостоятельно сформировавшие программы комплексного развития транспортной инфраструктуры и приступившие к работам.
В ходе работ, заложенных в проекте (с 2017 по 2025 год), планируется привести в нормативное состояние более 49,7 тысяч километров автодорог федерального, регионального и местного значения.
Написать ответ