Право на выдачу прав

Модератор представляет спикеров

Бодрый настрой при обсуждении проблем необходим

О коррупционной составляющей в автошколах говорил Дмитрий Чугунов

Сергей Лобарев о повышении требований к автошколам

И вопросы были тоже о коррупции

Журналисты не оставляют Лобарева и после мероприятия

Право на выдачу прав

В пресс-центре информационного агентства «Национальная Служба Новостей» состоялась пресс-конференция на тему «В обход ГИБДД: выдавать права будут прямо в автошколах?».

 

 

Андрей ЗАБОЛОТСКИЙ

 

Вопрос о получении полномочий на выдачу водительских прав возник не сегодня. Предтеча возобновившихся по этому поводу дискуссий коротко и емко – в одном предложении – была отражена в анонсе пресс-конференции: «В 2016 году МВД уже выступало с подобной инициативой, предлагая автошколам взять на себя ответственность за проведение двух экзаменов – теории вождения и практики на «площадке», но документ так и не был принят».

 

И вот новая инициатива, на сей раз исходящая от «Гильдии автошкол». Ее представители направили обращение в Госдуму, в котором предлагается передать права на прием экзаменов у водителей автошколам.

 

О том, как в настоящее время обстоят дела с решением этого вопроса, рассказали на встрече с журналистами председатель Гильдии автошкол России Сергей Лобарев и член Общественной палаты, основатель движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов.

 

Свое выступление Сергей Лобарев начал с небольшой справки о состоянии дел в сообществе автошкол. Он отметил, что в настоящее время в стране действуют более 6 700 автошкол, в которых проводится подготовка по 16 категориям и подкатегориям. С введением (2,5 года назад) новых программ во всех школах стали готовить водителей-профессионалов. По имеющейся статистике в прошлом году было подготовлено 1 млн. 300 тыс. водителей, но это было своего рода исключением, так как, обычный ежегодный выпуск составляет не менее 1,5 млн. водителей.

 

— Если говорить о экзаменах, – заметил спикер, – то сегодня их сдают уже не два, а три – по правилам дорожного движения, вождению на площадке и в городе.

 

С введением в прошлом году нового административного регламента были ужесточены требования к подготовке кандидатов в водители, что не замедлило сказаться на количестве сдавших экзамены с первого раза. Так, если в 2015 году этот «процент» был в пределах шестидесяти, то в настоящее время он варьируется в пределах тридцати-сорока – в зависимости от региона.

 

— Все это, – подчеркнул Лобарев, – говорит о повысившихся в автошколах требованиях к подготовке и сдаче. Такой подход практикуется в первую очередь при сдаче вождения на площадке. В связи с чем стоит отметить, что сегодня ГИБДД только на 15% в предоставлении своих площадок может удовлетворить желающих получить права. Такая «нехватка» приводит к тому, что представители инспекции уже пользуются площадками автошкол. Далее – сегодня всего 5% подвижного состава ГИБДД может представить для экзаменов. Получается, что в этой тоже очень важной составной на долю автошкол приходится – 95%. Подсчет несложный. И выходит, что автошколы в реформы вошли, а государство – нет.

 

В общем, при самом скрупулезном рассмотрении, становится очевидным, что автошколы существенно, и, прежде всего, по качеству подготовки, повысили все требуемые показатели.

 

— Так что наше обращение в профильный комитет Госдумы к господину Москвичеву, – заметил докладчик, – делегировать автошколам первый и второй экзамены, считаем вполне обоснованным. И здесь, – подчеркнул он, – стоит отметить, что речь идет конкретно о таких экзаменах как сдача правил дорожного движения и вождения на площадке – на выдачу удостоверения автошколы не претендуют.

 

Сам процесс передачи данных экзаменационных полномочий может быть ступенчатым – вначале, безусловно, это право должны получить так называемые аккредитованные автошколы, которые не имеют претензий со стороны контролирующих органов, у которых, что не обсуждается, всё в порядке с лицензиями. У этих учебных заведений также должен быть высокий процент успешно сдавших экзамены, и – низкий – в показателях участия выпускников в ДТП.

 

На вопрос модератора Дмитрию Чугунову, что тот думает по поводу сказанного коллегой, общественник ответил, что затронутая темы сегодня очень актуальна, и, более того, она целесообразна.

 

— Но, – продолжил он, – при всех положительных аспектах этого дела, есть и некоторые проблемы. Все вроде бы неплохо – в лучшую сторону меняется законодательство, дает свои плоды ужесточение требований к автошколам. Однако из сказанного коллегой все-таки непонятно, как конкретно будет решаться вопрос с той самой «коррупционной составляющей», а в том, что она будет, сомневаться не приходится.

 

Открытыми пока остаются и такие вопросы:

— какие (сколько их) сейчас автошколы уже можно аккредитовать и насколько они будут соответствовать всем необходимым нормам;

— какими должны быть (упомянутые) контролирующие органы, чем, к примеру, их планируется оснастить, будут ли использоваться видеокамеры и прочее операционное оборудование.

 

В целом же, все выглядит неплохо, и, учитывая сегодняшние возможности ГИБДД, передачу этих двух экзаменов можно было бы, пожалуй, поддержать.

— Тема коррупции сегодня, как говорится, на повестке дня, – заметил Сергей Лобарев, – и, единственное, что можно (относительно автошкол) здесь сказать определенно, так это только то, что, конечно, автошколы – заведения коммерческие, но есть сотни школ, где это явление отсутствует как таковое, или сведено к минимуму. Кстати, коррупционная составляющая в полной мере может быть отнесена и к подразделениям ГИБДД, но мне достоверно известно, – подчеркнул Лобарев, – что большинство офицеров там работающих – люди честные и порядочные. Но, тем не менее, – признал он, – проблема, безусловно, остается. Наши, совместные с другими общественными организациями, опросы по регионам показали, что до 35% выпускников «платили» на той или иной стадии своего обучения и сдачи экзаменов. И можно сказать, что в равной мере это имело место быть и в автошколах, и в ГИБДД.

 

Конечно, данное зло полностью не искоренить. Но при сдаче упомянутых двух экзаменов коррупционная составляющая практически сведена к минимуму, а то и вовсе отсутствует. Вероятность ее существенно возрастает при выдаче-получении водительских прав.

 

Именно на этом этапе предстоит кое-что изменить. Необходимость более жесткого контроля очевидна, но это всего лишь одна из комплексных мер. Поэтому еще предстоит выработка что-то типа всеобъемлющего механизма для более кардинального решения этой столь насущной задачи. И, понятно, что в этой очень непростой работе представителям ГИБДД и автошкол понадобится приложить немало совместных усилий.

 

В дальнейшем спикеры обсудили и сравнили – образовалась даже небольшая эмоциональная полемика-дискуссия – ситуации с обучением, сдачей экзаменов и получением прав в России и Европе. И пришли к выводу, что менять в этой сфере в нашем отечестве предстоит еще очень многое. Ну а в заключительной части пресс-конференции коллеги-спикеры, как обычно, ответили на вопросы журналистов.

Источник

Написать ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>