О «Платоне» и польских разрешениях
Эти темы оказались наиболее актуальными для перевозчиков, собравшихся на региональном собрании членов АСМАП Северо-Западного федерального округа в Санкт-Петербурге.
Вадим ПОПОВ
Слово перевозчикам
Наш портал взял интервью у тех, кто на собственном опыте и не понаслышке знаком с упомянутыми выше вопросами, сталкиваясь с ними в процессе ежедневной работы.
Александр Герасимов, директор ООО «Демиург»
— Каково нынешнее положение дел в Вашем транспортном предприятии по оплате проезда по дорогам через систему «Платон»?
— В «Платоне» мы зарегистрировались 15 октября прошлого года, нам назначили выдачу бортовых устройств на 22 декабря, и только вчера, 16 марта, был из «Платона» первый звонок по этому вопросу. Сегодня созвонились. Я говорю, что сегодня после конференции могу подъехать и забрать. Мне отвечают «Нет, сегодня нет выдачи бортовых устройств». Спрашиваю про завтрашний день – а завтра день уже занят и мне предлагают первую-вторую половину дня. Сейчас они должны нам выдать дополнительный список документов, по которым выдаются приборы.
— Пользуетесь маршрутными картами?
— Да. Но с ними непростая ситуация. Водители-международники сначала следуют на таможню, а потом на разгрузку. И получается, что ты работаешь в двадцатичетырехчасовом режиме. Потому что, к примеру, в 21 час выпустили машину с таможни, и водитель тебе заказывает маршрутную карту до места выгрузки, а еще ему нужно где-то остановиться для отдыха. И получается, что либо если очень большое предприятие и нет бортовых устройств, то практически должен быть выделен отдельный человек, чтобы заниматься такими вещами. Либо – у нас до 20 машин – у меня человек ответственный за это дело тоже практически работает в круглосуточном режиме.
— Но их же отменят?
— Нет, срок действия сократят до 7 дней.
— Насколько хорошо работает сайт?
— Были сбои, сейчас их практически нет. Кроме того более корректно стали прокладываться маршруты.
— Как долго заполняются карты?
— Недолго, 3-5 минут.
— Каково нынешнее положение дел по транзиту через Польшу в Вашем транспортном предприятии?
— Через Польшу мы не ходим. Там невеселая ситуация сама по себе. Поляки, как нам, так и себе сделали плохо. И теперь им приходится отказываться от многих рынков, например от Швеции, Норвегии и т.д. У нас проблема с поляками – получение разрешений третьих стран. Потому что основные грузопотоки идут на Россию и раньше они брали груз где-то, у себя переоформляли и везли в Россию за счет этих разрешений. Сегодня потеряв рынок, они требуют преференций в свою сторону в отношении выдачи нам транзитных разрешений. То есть мы транзитные разрешения просим, а им нужны именно разрешения третьих стран. А если говорить о международном законодательстве, там же прописано соотношение третьих стран к транзиту, то есть мы должны тогда от них требовать то же самое – разрешения третьих стран. А мы в Польшу практически не возим из третьих стран. Разве что нам остается завоевать рынок третьих стран, привезти в Польшу, перегрузиться и идти дальше в Россию.
Виктор Семенов, председатель Псковского областного союза автотранспортных организаций
— Каково нынешнее положение дел в Вашем транспортном предприятии по оплате проезда по дорогам через систему «Платон»?
— Приборы получили. Хоть в долг сначала, но все-таки выделили приборы.
— Каковы плюсы и минусы «Платона»: что хорошо работает и что плохо?
— Сейчас нареканий нет. Всё работает, включая личный кабинет.
— Каковы недостатки «Платона»? Насколько хорошо работает сайт?
— До Нового года были проблемы. Но сейчас они решены, заявки удовлетворяются. Есть задержки, но в принципе всё нормально.
— Что еще хочется сказать по «Платону»?
— Хочется чтоб стали лучше дороги, чтобы все деньги действительно шли на них.
— Каково нынешнее положение дел по транзиту через Польшу в Вашем транспортном предприятии?
— В принципе у нас есть на Польшу перевозки.
— Устраивает ли Вас распределение разрешений по Польше? Вашему транспортному предприятию их достаточно?
— Не устраивает. Часть транзитных перевозок, которые не удается делать через Польшу, мы компенсируем паромом. Это чуть-чуть дороже.
— Как на Ваш взгляд будет развиваться ситуация в дальнейшем?
— Лучше я скажу о том, к чему нужно стремиться. Надо отстаивать интересы перевозчиков Российской Федерации и стремиться к паритету в обмене разрешениями 50 на 50. Надо сделать свободным транзит.
Говорит представитель «Платона»
Затем собравшиеся выслушали доклад директора северо-западного филиала компании «РТ-инвест-транспортные системы» (оператор «Платона») Евгения Пепеляева.
Докладчик рассказал о том, что в настоящее время в системе зарегистрировалось порядка 700 тыс. автомобилей. По Северо-Западному федеральному округу каждый день регистрируется более 300 транспортных средств, более 225 тысяч владельцев транспортных средств уже зарегистрировались. Сегодня в СЗФО осталось только 3 крупных компании, которые до сих пор не получили устройства, это связано с их организационными изменениями, но в скором времени и этот пробел будет закрыт. Сегодня по округу выдается 350-400 бортовых устройств в день.
Потенциальных пользователей в системе по РФ, по словам Евгения Пепеляева, около 1 млн. Ранее звучала цифра 2 млн., но следует уточнить что речь при этом шла о всех транспортных средствах, которые эксплуатируют федеральные дороги, включая транзитные транспортные средства. Если исключить машины спецназначения и транспорт не на ходу, то и будет получена цифра в 1 млн.
Порядка 5 млрд. рублей уже собрано в федеральный дорожный фонд. Ближайшие проекты, которые находятся в топ-листе использования средств, собранных системой «Платон», это обход Хабаровска, а также ряд сооружений в Ленинградской области.
Кроме того докладчик рассказал о взятом на себя обязательстве до 15 апреля и даже раньше выдать всем членам АСМАП в необходимом количестве бортовые устройства, которые уже сейчас есть в наличии и находятся на складах.
Затем Евгений Пепеляев упомянул, что с 15 апреля будет недоступна разовая маршрутная карта, которая была инструментом, применявшимся на запуске системы. Срок дей ствия маршрутных карт будет сокращен до 7 дней. Кроме того уже пошла волна первых штрафов за неоплаченный проезд. В числе прочих были случаи, когда перевозчики на момент регистрации имели маршрутную карту, но потом её отменяли.
Завершился доклад ответами на вопросы перевозчиков.
Написать ответ