Ценовые ямы и канавы: все виды дорожных работ подорожали
Наиболее дорогим остается строительство дорог первой категории – 140,7 млн руб. за 1 км полосы
В 2024 году практически все виды дорожных работ в России подорожали, согласно отчету Минтранса о стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания 1 км автодорог общего пользования.
Наиболее значительный рост цен зафиксирован на реконструкцию полосы трасс четвертой категории (однополосные или двухполосные дороги без разделителя) – на 73%, а также на капремонт дорог второй категории (двух- или четырехполосных) – на 36,7%.
При этом строительство дорог четвертой категории, напротив, подешевело на 24%, а реконструкция трасс третьей категории (однополосные или двухполосные без разделителя) стала дешевле на 43%.
Для расчетов использовались удельные стоимостные показатели без учета дорогостоящих сооружений (мостов, развязок), затрат на выкуп земель, компенсаций, переустройства коммуникаций и НДС. Наиболее дорогим остается строительство дорог первой категории (четырехполосные с разделителем) – 140,7 млн руб. за 1 км полосы, тогда как содержание местных дорог оказалось самым бюджетным вариантом – 280,1 тыс. руб. за 1 км работ.
В апреле правительство РФ утвердило шестилетний план дорожного строительства с бюджетом 9 трлн руб., согласно которому к 2030 году должно быть приведено в нормативное состояние не менее 85% федеральных и 60% региональных и межмуниципальных трасс.
Напомним, ранее представители бизнеса предложили правительству пересмотреть нормы финансирования содержания федеральных трасс и направлять на их эксплуатацию сборы с системы «Платон». По мнению представителей отрасли, текущее недофинансирование может привести не только к ухудшению состояния дорог, но и к банкротству подрядчиков, пишет «РБК». LR
Фото: © Николай Винокуров / Фотобанк Лори
Написать ответ