Экологи предлагают столичным чиновникам пересесть на общественный транспорт.
Борцы за чистоту окружающего мира считают, что подобный неожиданный шаг должен привлечь как в наземный, так и в подземный общественный транспорт рядовых автомобилистов, что в свою очередь станет причиной сокращения пробок на московских улицах и послужит улучшению атмосферы в городе.
Оригинальное предложение прозвучало на конференции по экологическим проблемам Московского региона. Экологи выразили озабоченность тем, что власти до сих пор не справились с вопросом пробок и предлагают переходить к решительным мерам.
По мнению директора Всемирного фонда дикой природы Игоря Честина, примеры решения этой проблемы есть и в Европе и в Азии, тут можно вспомнить и многоуровневые развязки Шанхая, и европейские платные парковки и платный въезд в центр города. Однако, как отметил эксперт, мэры Лондона, Нью-Йорка и Мюнхена ездят на общественном транспорте. При этом происходят подобные поездки не по праздничным дням, а в рабочие будни. Возможно, считает Игорь Честин, данную инициативу нужно перенять и тогда для наших чиновников настанет пора учиться пользоваться общественным транспортом как основным средством передвижения. По мнению эколога, подобный шаг позволит значительной части москвичей, копирующей поведение руководства, последовать их примеру.
Впрочем, примеры подобных поступков есть и в нашей стране. Из относительно недалекого прошлого можно вспомнить, как будущий первый президент России Борис Ельцин, будучи первым секретарем московского горкома КПСС, удивлял москвичей своими поездками на троллейбусе. Есть ли сегодня среди столичных чиновников люди способные на подобное «хождение в народ», даже не из популистских, а из высоких соображений борьбы за экологическую чистоту столицы? Пока этот вопрос остается без ответа.
По словам Игоря Честина, избыток машин в городе крайне негативно влияет на экологическую ситуацию в столице, и именно автомобильный транспорт является основной причиной загрязнения воздуха.
Написать ответ